Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква В»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• познакомить с буквами В и в и тем, что они обозначают звуки «в», «вь»;
• продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
• закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
• учить называть слова определенной звуковой структуры. Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы В (две, в (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква В“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал: пеналы; касса с пройденными буквами; буквы В (две, в (четыре); карточка для проставления ударения ( слова: диван, шарик, малыш, домик, рынок, завод, банан, лимон, садик, голос); простой карандаш; рабочие тетради.
Ход занятия
I.Вводная часть Игра "Назови пару"
II. Основная часть.
1. Дидактическое упражнение "Поставь ударение". Дети самостоятельно проставляют ударение в словах, напечатанных на карточках, затем каждое слово прочитывается в соответствии с проставленным ударением.
2. Выкладывание предложения Воет ветер. К доске ребенка вызываем сразу, и он работает вместе с группой. Вопросы к детям. Какие гласные звуки в слове воет? («о», «э».) Какие согласные в слове? («в», «й», «т».) Какие гласные звуки в слове ветер? («э», «э».) Какие звуки обозначены фишками? («в», «вь».)
3. Знакомство с буквой В. Воспитатель показывает буквы В, в, дети рассматривают их и заменяют фишки соответствующими буквами, прочитывают предложение.
4. Физминутка
«Делаем зарядку»
Один, два, три, четыре - руки шире!
Один, два, три, четыре, пять -
Быстренько присядь!
Раз, два, три - еще разок!
Теперь встанем на носок.
5. Работа в тетрадях. Дети самостоятельно выполняют задание в тетрадях
6. Игра «Назови слова». Воспитатель выставляет на доску зеленую, красную, синюю, синюю, красную фишки и предлагает детям назвать слова, в которых I -й звук — мягкий согласный, 2-й — гласный, 3-й — твердый согласный, 4-й — твердый согласный, 5-й — гласный. Примерные слова: мишка, ветка, сетка, лента, белка, репка, пенка, лямка и т. п.
III. Заключительная часть. Итог занятия. С какой буквой познакомились? Что было интересно? В какие игры играли?