Лариса Конкина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Закрепить в сознании детей понятия: "речь","слово","предложение".
Продолжать учить составлять предложения из двух, трех слогов, опираясь на схему. Вычленение предложений из микрорассказа.
Материал: фланелеграф, разноцветные круги, магниты, картинки для фланелеграфа,магнитная доска.
Ход занятия.
Воспитатель напоминает детям, что люди умеют разговаривать между собой, общатьч=ся. При общении они пользуются речью. А чтобы речь была понятна, она обязательно должна состоять из предложений. А предложения состоят из слов.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель предлагает детям поиграть в песок или представить, что они играют в песок.
-Представьте себе, что наша речь- это большая песочница, а мы берем формочки и начинаем насыпать в них песок, а затем лепить пирожки. Слепили один пирожок- получилось оно предложение, слепили еще один пирожок, снова о чем-то подумали, получилось другое предложение.
Затем воспитатель предлагает детям составить предложение из двух а потом из трех слов, опираясь на предложенную схему.
Мяч (какой)
Кукла (что делает)
(Какой) автобус (что делает)
Синий автобус едет.
Девочка (что делает (что)
Девочка моет посуду. Девочка слушает музыку.
Затем воспитатель предлагает послушать небольшой рассказ и выделить в нем предложения.
Ушастик.
Зайчонка звали Ушастик. Он бегал по лесу. Ему было весело. Он увидел красивый гриб. Зайчиха сказала, что это мухомор.
Задание: Сосчитать количество предложений. Сказать "стоп" в том месте, где заканчивается предложение.
Дополнительное задание:составление предложений по картинкам из 2, 3,4, и более слов. Дать понятие о коротком слове (предлог, союз, местоимение)