Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласные звуки [Л], [Л’], буква Л»

Элана Поклад
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласные звуки [Л], [Л’], буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Образовательные: учить детей четко произносить звук Л и Ль; делить слова на слоги; учить определять позицию звука в словах; формировать грамматический строй речи (подбор слов-признаков к предметам); формировать умение работать с деформированным предложением.

2. Развивающие: автоматизировать звук Л и Ль в слогах, словах, фразах, развивать общую, артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие, зрительное внимание.

3. Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; бережное отношение к окружающей среде и природе.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы „Согласные звуки [Л], [Л’], буква Л“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, плавной, ясной, неторопливой.

2. Характеристика звуков Л (Л*).

1. Послушай слова, скажи только гласные из этих слов. (лук, сок, сын, мак)

Назовём, какие звуки мы называем гласные.

Гласные звуки (загибаем пальцы на правой руке) :

- образованы голосом,

- поются;

- нет преграды;

- образуют слог;

- обозначаются красным цветом.

Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?

Согласные звуки (загибаем пальцы на левой руке) :

- не поются;

- есть преграда;

- бывают звонкие и глухие;

- бывают твёрдые и мягкие;

- обозначаются синим и зелёным цветом.

2. Основная часть.

Чтение сказки “Лисенок и лягушонок”, и предлагает запомнить слова со звуком [л, л’].

В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.

Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли) приходил, все ломал, да еще и дразнился:

- Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля-гу-шо-нок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.

Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты ро- ешь самые хитрые норы.

3. Определение место звука в словах. Выставляются картинки и определяют место звука в словах

4. Определить звук. Звук «Л» твердый или мягкий

Детям необходимо определить, какой звук твердый или мягкий находится в словах и поднять соответствующую картинку (синию или зеленую карточку).

Слова: Самолет, лиса, крыло, вертолет, лодка, корабли, генерал, бинокль, причал, тельняшка, двигатель.

5. Физкультминутка = > Игра «Летает – не летает».

Кто летит, кто не летит?

Кто ответит без подсказок,

Тот в игре и победит.

Воспитатель произносит слова. Если предмет не летает – дети приседают. Если летает – имитация полёта самолёта.

Речевой материал: самолёт, лесенка, вертолёт, лиса, лев, олень, пчёлы, лес, лебедь.

6. Чтение слогов.

Речевой материал: ла — ло — лу- лы — ли; -

Прочитайте слоги, которые получились? - Придумайте слова с этими слогами.

7. Игра “Доскажите словечко”

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,.

Пушистый хвост – краса

Кто же это… (лиса)

2. На скамейке у ворот

Лена слезы горько… (льет)

3. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

4. Лейся, дождь, веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по… (лужам)

8. Звукослоговой анализ слов.

Я прошу вас провести полностью анализ слова: ЛИСА.

Дети выполняют задание за столами, один – у доски. Затем разбирают это слово.

9. Послушайте меня внимательно и скажите, какое слово не подходит:

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, космонавты, косматый, космический.

Луна, лунный, полночь

10. Найди букву Л, обведи её (дети на своих листочках обводят букву Л)

Л А Р Л Д К Л У Л П Д М Л А

11. Составление предложений.

Придумайте красивое предложение о лисе.

Составить схему предложения

12. Игра «Найди слова состоящих из двух слогов и трёх»

Детям даётся задание – выбрать картинки, в названии которой два или три слога.

IV. Итог

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласные звуки [Л], [Л’], буква Л»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 20:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласные звуки [Л], [Л’], буква Л»» (включая файлы) размещена пользователем Элана Поклад в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД