Евгения Пономарёва
«Составляем рассказ «На лесной поляне». Занятие по коммуникативной деятельности и рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умения коллективно составлять творческий рассказ.
Задачи: закреплять знания о временах года - зима, лето; о сезонных явлениях природы. Развивать связную речь, воображение, фантазию, творческие способности. Воспитывать желание выслушивать друг друга.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему "Лето", "Зима"; дидактические игры "Круглый год", "Времена года"; просмотр мультфильма "Дед Мороз и лето".
Материал: письмо, мяч, лист А3, цветные мелки.
Ход занятия:
Воспитатель.
- Дети, под новогодней ёлочкой, которая стоит в нашей группе, я нашла письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть?
Дети отвечают, делая предположения.
Воспитатель.
- Давайте откроем его и узнаем, открывает и читает письмо:
"Здравствуйте, дорогие ребята! Это Дед Мороз. Мне удалось увидеть лето! Я очень рад этому. Я хотел рассказать об этом своим друзьям, белым медведям, но перепутал зимние и летние слова. Помогите мне рассказать о лете моим друзьям".
Воспитатель.
- Поможем Деду Морозу?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Сначала нам нужно вспомнить зимние и летние слова.
Игра "Зима и лето".
Дети встают в круг. Воспитатель в середине круга с мячом. Бросая мяч каждому из детей, называет летние и зимние слова. Дети ловят мяч и называют соответственное время года. Например, снег - зима, трава - лето и так далее.
Воспитатель.
- Если говорить только слова, можно понять, как выглядит лето, трава, цветы?
Дети отвечают.
Что мы можем сделать, чтобы друзья Деда Мороза смогли увидеть летнюю картину?
Дети отвечают.
Дед Мороз в мультфильме оказался на лесной поляне. Я предлагаю вам нарисовать летнюю картинку "На лесной поляне" и рассказать о ней.
Воспитатель начинает рассказ от имени Деда Мороза и рисует на листе зелёную траву.
Однажды солнечным летним днём я очутился на лесной полянке и увидел, что там растёт зелёная трава. А в траве растут цветы.
Пальчиковая игра "Ромашки"
"Мы красивые цветочки"
(сжимают и разжимают пальцы)
"Нас так любят мотылёчки"
(разгибают поочерёдно пальцы)
Любят бабочки, букашки.
Детки нас зовут "ромашки".
(сжимают и разжимают пальцы).
У каждой мамы малыши.
(перебирают пальцами по очереди)
Все красивы, хороши!
Выходит ребёнок, рисует ромашку и рассказывает.
- На лесной поляне вырос красивый, большой цветок - ромашка.
Дети выходят по очереди к доске, рисуют и рассказывают о своём рисунке.
Так на картинке появились бабочки, жуки, зайчик ещё одна ромашка, деревья, ягоды солнышко, тучка, дождик, лужа, солнышко.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картину, которая получилась и спрашивает, подходит ли ей название "На лесной поляне".
Дети отвечают.
Рефлексия.
Воспитатель.
- Дети, помогли мы Деду Морозу? Было ли вам интересно? А может кому-то было трудно одновременно рисовать и рассказывать о своём рисунке?
Если кому-то было трудно, нужно сказать, что мы ещё будем рисовать такие картинки и рассказывать о них, в итоге всё получится.
Воспитатель говорит, что отправит видео-письмо Деду Морозу и его друзьям с рассказами детей о рисунке "На лесной поляне"