Татьяна Подшибякина
«История Снеговика». Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие,речевое развитие,познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Задачи: закрепить представление о главных новогодних героях; продолжать знакомить с традициями Нового года; способствовать развитию любознательности; развивать логическое мышление и мелкую моторику рук; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Темочки:
Методы:словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, картинки из серии "Зима", белый картон, цветные карандаши, восковые карандаши, клей - карандаш,обручи, фото из личного архива.
Ход занятия.
1. Загадка о снеговике.
- К солнышку ты не привык.
Зимний холод тебе нужен,
Ты с морозом лютым дружен.
Мы тебя слепили ловко,
Глазки - угли, нос морковка.
Кто это, дети? (ответы детей)
2. История снеговика. Просмотр иллюстраций на мольберте.
- Снеговики на Руси были женского пола и назывались снежными бабами. Снежных баб лепили не ради забавы, они почитались, как духи зимы. К ним, как и к морозу, люди возносили мольбы об ослаблении холодов. Наши предки были убеждены, что такие снежные фигуры отводят метель и другую непогоду.
Считалось, что снежные бабы могут усмирять метели. Вот для чего им нужна метла. Вот для чего им нужна метла - это инструмент для разгона снежных туч. Снежная баба давно утратила магическое значение и стала милым зимним развлечением.
А сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Одеваемся и выходим за территорию.
3. Наблюдение за погодой.
- Какого цвета снег?
- Какой он на ощупь?
- Что из него можно сделать?
- Почему снег тает на ладошке?
- Какая сегодня погода?
- Почему на небе широкая белая полоса? От какого транспорта такой след?
Проходим по краю обочины к дому и видим Снеговика.
4. Рассказ.
- Дети, скажите,пожалуйста, Снеговик символ каких праздников? (ответы детей)
- Кому в мультфильмах помогает Снеговик?
- Какой характер у Снеговика?
- Мы с вами знаем, что Снеговик - это главный помощник Деда Мороза, которому он помогает развозить подарки. Такая роль Снеговику отведена в сказках. А в реальности он стоит около домов, во дворе и радует детей и взрослых.
5. Динамическое упражнение "Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком Снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка -
Увы! - и нет Снеговика.
Дети выполняют действия, согласно тексту.
6. Подвижная игра "Ловишки"
С помощью считалочки выбирается ловишка.
Он становится в центре.
Дети встают с одной стороны площадки. По сигналу воспитателя "Раз, два, три - лови!" дошкольники перебегают на другую сторону. Ловишка старается их догнать и дотронуться рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяем, какой ловишка самый ловкий.
Возвращаемся в группу.
7. Практическая работа. Аппликация "Подвеска - Снеговик"
- На ваших столах лежат листы со снежинками. Вы должны их разукрасить и вырезать.
Во время практической работы делаем пальчиковую гимнастику.
- Затем берём лицо Снеговика (вырезали заранее, раскрашиваем. Приклеиваем белые полоски к плечам.
- Снежинки наклеиваем на полоски.
-Получается подвеска "Снеговик"
8. Итог работы.
- Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Как выглядит Снеговик?
- Почему легко рисовать и делать аппликацию Снеговика? (ответы детей)
- Вам понравилось занятие? (ответы детей)
- Кому вы подарите свои поделки? (ответы детей)
Спасибо за внимание, уважаемые педагоги. Творческих вам успехов и позитива!