Бэла Плиева
Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства» в рамках реализации этнокультурного компонента Северной Осетии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. привлечь внимание и повысить
компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
2. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию.
3. Вызвать интерес к культуре, символике
4. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
Педагог : Уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать на этом мастер — классе. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы живем в республике Северная Осетия Алания). Нас объединяет одно целое, мы живем в одной республике, у нас один г. Владикавказ.
С чего начинается родина?
Педагог : Для меня Родина — это дом моих родителей, построенный своими руками. Каждый раз уезжая, навевает мысль – дом осиротел, а признать этого не хочется. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.
Педагог Мы не случайно, говорим о родном крае, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к родине. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному сложному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свой родной край» не превратились в пустой звук.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине.
Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы.
Уважаемые колл


еги мы предлагаем Вам поиграть, перед вами лежат разрезные карточки :
Собери разрезную карточку и объясни,что ты видишь на картинке. (предлагается 10 карточек педагогам).
1. Цвета флага символизируют важнейшие национальные ценности:
Белый — чистоту, справедливость и правду. 3
Красный — мужество, власть и могущество. 3
Жёлтый или золотой — процветание, мир и добро.
2. Барс является символом храбрости и отваги. Его изображение использовали скифы и аланы, а от них он перешел к осетинам. Барс является историческим символом осетинской государственности и твердой власти.
3. Исса Александрович Плиев — советский военачальник, генерал армии. В годы Великой Отечественной войны стал единственным воином-кавалеристом, удостоенным звания дважды Героя Советского Союза. А так же героя Монгольской народной республики.
4. Родовые башни в Северной Осетии имели следующее значение:
Оборонительное сооружение. Башни возводились в значимых местах, чтобы защитить жизнь и имущество отдельных семей и целых общин от зимних лавин, оползней и селей.
Символ рода. Башни служили символом крепости и силы рода (фамилии)
5. Коста (Константин) Леванович Хетагуров — осетинский поэт, драматург, публицист, просветитель, общественный деятель, основоположник осетинской литературы и литературного языка.
Писал на осетинском и русском языках. Выпустил поэтический сборник «Осетинская лира»
6. Осетинский орнамент использовали для украшения одежды, посуды, орудий труда, надгробных камней и прочих вещей. Также узоры наносили на мебель, например, на изголовья кроватей, на кресла. В богатых домах орнаментом украшали опорные столбы, арки домов и ворота.
7. Мудрые мысли родного края: «Два глаза весь мир видят, а друг друга — никогда».
8. Три пирога, подаваемые один на другом, символизируют три мира:
Верхний пирог — это мир богов, высший, духовный мир, в нём живут те, кто оберегает и направляет.
Средний пирог — это мир живущих, реальный мир. Он символизирует настоящее, наполненное счастьем, трудностями и заботами.
Нижний пирог — это мир предков, тех, кто был до нас. Они — основа, которая помогает держаться миру живущих, они — наш корень.
9. Осетинский чурек — это кукурузный хлеб, который в классическом рецепте готовится из кукурузной муки, сыра, воды и соли.
10. «Перетягивание» (Баендаенаей хъазт) — осетинская народная игра.
Ход игры: через середину круга диаметром проводится прямая, делящая его на две равные части. По обе стороны линии спинами друг к другу становятся два участника игры. На них надевается кольцо из верёвки так, чтобы оно прошло под руками. Приседая, участники подают корпус вперёд, чтобы верёвка слегка натянулась. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет из круга, тот и выиграл.
11. Осетинский национальный костюм — это единый гармоничный, согласованный по цвету, отделке, пошиву комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга элементов одежды, обуви, украшений, аксессуаров.
Мужской костюм состоит из нательного белья, шаровар, бешмета, черкески, папахи, самодельной обуви, а также из шубы, бурки и башлыка. Основными составляющими являются: черкеска, бешмет, башлык, шаровары, ноговицы, папаха, бурка, узкий пояс «рон», кинжал.
Женский костюм состоит из длинного платья, нагрудника, корсета, пояса, мягких «чувяков», платка и шапочки «худ».
Вот и подходит к концу наша встреча. Надеюсь, что мы помогли вам задуматься над темой: «Я люблю свою Родину!» И вы сможете применить в своей работе.
Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение». Уважаемые коллеги, я предлагаю вам закончить предложения: Сегодняшний мастер- класс помог мне убедиться… Выполнять задания мне помогало… В ходе мастер класса мне было… Я оцениваю мастер-класс… Спасибо Вам за внимание! Удачи вам.