Карина Солнышкова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Цель: повторить и закрепить знания о звуках.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
Закреплять умение находить место звука.
Делить слова на слоги.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, познавательность.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь слабым, любовь и бережное отношение к птицам.
Предшествующая работа:
Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.
Оборудование:
Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», фишки цветные, изображение артикуляционных позиций, предметные картинки, картинка синицы, яблоко.
Педагогическая технология, применяемая на занятии : коммуникативно-развивающая.
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог:
-Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся путешествовать по сказке.
-А по какой сказке, вы должны угадать:
В сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня
Реченька спаси меня
(Гуси-лебеди)
-Совершенно верно, это сказка «Гуси-лебеди».
Выставить изображение Алёнушки.
Педагог:
-Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти её братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе-Яге. Поможем Аленушке?
-Чтобы начать путешествовать по сказке, надо сказать волшебные слова :
Ра-ра-ра- начинается игра.
Са-са -са- ждут в пути нас чудеса.
Выставить изображение Бабы-Яги.
Педагог:
-Ребята, Баба-Яга спрашивает нас, зачем мы сюда явились? Она не хочет отдавать нам Иванушку.
-Ребята, а где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу)
-Правильно, в лесу дремучем! А давайте покажем, что бывает в лесу…
Фонетическая зарядка:
В лесу воют волки: у-у-у
Шелестят листья: ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи: с-с-с
Педагог:
-Что мы произнесли? (Звуки)
-Что такое звуки? (мы слышим, произносим)
-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
-Чем согласные звуки отличаются от гласных? (можем петь; не можем петь)
-Молодцы, всё верно ответили!
Выставить изображение яблони.
Педагог:
-Ребята, смотрите какое красивое дерево! Что за дерево? (яблоня)
-Правильно, это яблонька!
-Давайте, спросим у яблоньки, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Педагог:
-Ребята, яблонька предлагает вам поиграть в игру «Отгадай звук». Сейчас мы будем отгадывать гласные звуки. Вот вам яблочко, будем его передавать.
Игра «Отгадай звук» .
Детям предлагается отгадать гласный звук по артикуляционным позам.
Педагог:
-Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
Физминутка:
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят. (поднимаем руки вверх)
Выставить изображение речки.
Педагог:
-Ребята, смотрите, мы дошли до речки, может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте, спросим.
-Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
-Ребята, нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через неё, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках:
Лимон, белка - зеленая фишка
Рыба, помидор - синяя фишка
(Работа с карточками и фишками)
Педагог:
-Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.
Выставить изображение печки.
Педагог:
-Ребята, смотрите,это же печка! Давайте спросим у печки, может она видела, куда гуси-лебеди полетели.
-Печка-печка, куда гуси-лебеди полетели?
-Ребята, печка предлагает нам поиграть в игру «Найди звук».
-Определите место звука в словах.
Игра «Найди звук».
-К нам прилетели синички. Они хотят нам помочь.
-А вы знаете, где живут синички летом? А зимой? А как люди могут помочь синичкам зимой?
-Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост.
-Определите место звука «Р» в словах.
(Работа с карточками и фишками).
Педагог:
-Молодцы! Выполнили задание. Идем дальше.
Выставить изображение Бабы-Яги.
Педагог:
-Ребята, баба-Яга предлагает вам отгадать загадку:
На опушке
На дорожке
Стоит дом
На курьих ножках. (изба)
-Сколько слогов в этом слове? (2)
-А в слове избушка? (3)
-Молодцы!
Выставить изображение Иванушки.
Педагог:
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и Баба-Яга отдала нам Иванушку.
Итог занятия :
Педагог:
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-А что понравилось больше всего?
-Спасибо за занятие, до новых встреч!