Наталья Тарасова
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием малоподвижных игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью использованием малоподвижных игр и упражнений.
Задачи:
Закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Закрепить знание порядкового и количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ с использованием малоподвижных игр и упражнений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малоподвижные игры
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Прививать любовь к народному творчеству и фольклору.
Воспитывать стремление оказывать помощь, тем, кто оказался в трудной ситуации.
Развитие координации движений рук и ног, быстроты реакции, внимательности, памяти.
Способы взаимодействия:
Игровой (использование игровой обучающей ситуации (путешествие по сказке, проблемной игровой ситуации, малоподвижных игр и упражнений)
Словесные (указание, вопросы, устные ответы детей, поощрение)
Наглядный (использование ИКТ, макетов)
Практический (лепка пирогов, конструирование моста, выполнение действий с предметами (намотать веревочку на палочку).
Взаимодействие различных видов деятельности:
познавательная деятельность: дидактическая игра «Почини ковер», «Посчитай яблочки»
игровая деятельность: путешествие в сказку
коммуникативная деятельность: общение со взрослыми и сверстниками, решение проблемной ситуации «Поможем Аленушке»
восприятие художественной литературы, фольклора: загадки, чтение стихотворения «По дорожке»
музыкальная деятельность: хороводная игра «Ходит Ваня по кружочку» (выполнение музыкально – ритмических движений, исполнение детской песни «Маленький кузнечик»
двигательная деятельность: Обогащение двигательного опыта детей. Закрепление основных движений. Малоподвижная игра «По дорожке», «Короткое - длинное», Ритмопластика «Маленький кузнечик»
продуктивная деятельность: конструирование «Восстановим мост», лепка «Пироги»
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Загадывание загадок математического содержания на счет в пределах5
Изготовление макета яблони, ковра-самолета, дидактических игр «Почини ковер», «Посчитай яблочки», «Длинный- короткий», оригами «Гуси-лебеди»
Подбор материала для презентации
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, яблоня со съемными яблоками, речка, избушка, гуси-лебеди, мягкие модули для строительства моста; бумажный макет с геометрическими формами, заготовки из пластилина для «пирогов», корзинка, модели-загадки.
Ход НОД:
(Дети под музыку входят в зал)
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в необыкновенное, волшебное путешествие - в сказку! Согласны?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! А отправимся мы туда на волшебном «ковре-самолете»
(воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет» У меня на подносе лежат «заплаточки» - геометрические фигуры.
2. Дидактическая игра «Почини ковер»
(дети стоят, ходят вокруг ковра-самолёта, по очереди определяют, называют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
Воспитатель: Молодцы, ребята, починили ковер. Теперь можно отправляться в путь.
(воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта)
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадем,
И героев назовем.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?
(На экране слайд 2)
А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, послушав ее начало: «Жили-были дед да баба…. (Воспитатель зачитывает начало сказки и её фрагмент). Посадила Аленушка братца на травку, побежала на улицу, заигралась…»
Воспитатель: Как называется сказка? («Гуси-лебеди»)
Кто автор сказки? (Это народная сказка)
Кто главные герои? (Главные герои – сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Что случилось с Иванушкой? (Его унесли гуси-лебеди)
Куда унесли гуси-лебеди братца? (К Бабе-яге)
Кто отправился выручать братца? (Аленушка)
(На экране слайд 3)
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказку! Поможем Аленушке освободить братца? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: Чтобы помочь Аленушке мы должны преодолеть много препятствий. И чтобы их преодолеть, нужно размяться. Согласны?
3. Малоподвижная игра «По дорожке»
(дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайке добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах)
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения)
Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.)
И потом пешком пойдем. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята! Мы с вами оказались на берегу сказочной реки. Давайте обратимся к речке
Дети: «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
(На экране слайд 4)
Воспитатель: Не поможет нам речка, ребята, сломан через неё мост. Давайте его восстановим
4. Дидактическая игра «Восстановим мост»
(Дети ползают, сидят на корточках, строят мост с помощью строительных модулей. Словарная работа: опоры, перекрытие, спуски, боковины)
Воспитатель: Теперь можно переправляться. Ребята, вспомним, какая бывает речка?
(Дети проходят по мостику, каждый ребенок дает определение речки: молочная, широкая, узкая, глубокая, мелкая, быстротечная, спокойная, длинная, большая, бурлящая и т. д.)
(На экране слайд 5)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в благодарность за восстановленный мост, речка позволила нам наловить рыбки
5. Игра «Короткое – длинное»
(Дети сидят на стульчиках, «ловят» рыбу, отмечают, кто это сделал быстрее и почему (веревочки разной длины, а затем кладут улов в корзинку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились вы на славу. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть
6. Ритмопластика «Маленький кузнечик»
(воспитатель и дети исполняют детскую песню и выполняют соответствующие тексту движения стоя или врассыпную)
Маленький кузнечик
До полудня спал.
С полудня
До вечера
На скрипице играл. (имитируют игру на скрипке)
Прилетела,
Села
Важная пчела,
Музыканта худенького
Слушать начала. (имитируют движение крыльев)
Он отставил ножку
И, отдав поклон,
Заиграл на скрипице
"Летний сон" (делают поклон)
Золотистым кругом
Света и тепла
Над зеленым лугом
Музыка плыла. (круговые движения рук)
Музыка звучала,
И, забыв дела,
Головой качала
Важная пчела. (покачивание головы)
А кузнечик маленький
На скрипице играл,
Будто всем по горсточке
Счастье раздавал. (движения сомкнутыми руками вверх-вниз)
Не кричал, не плакал, (пальчик)
Слов не говорил -
По зеленой скрипице
Травиночкой водил. (Имитация игры на скрипке)
(На экране слайд 6)
Воспитатель: Вот мы и пришли, давайте поздороваемся. Здравствуй, Яблонька! Скажи, куда гуси-лебеди полетели, братца Иванушку унесли?
Воспитатель: Ребята! Если вы решите задачки, тогда яблоня нам поможет:
7. Дидактическая игра «Посчитай яблочки»
(дети стоят около макета «Яблоня»)
-Сколько веточек?
-Сколько яблочек на веточках? (на верхней, на нижней)
- Какие яблоки на верхней веточке? (на нижней)
-Каких яблочек больше? (меньше)
-Как вы это определили?
-Соотнесите цифру с количеством яблочек на ветках
Воспитатель: А теперь соберите яблочки по одному и несите их в корзину.
(На экране слайд 7)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: Молчит печка. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать для Печки? Да, сначала нужно слепить пирожки и испечь их в печи
8. Лепка «Пироги» (Звучит спокойная музыка. Дети стоя «лепят» пироги из пластилина)
Воспитатель: Ребята, а с какой начинкой у вас пироги?
Ответы детей (яблочной, рыбной, с повидлом)
(На экране слайд 8)
Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке. Баба Яга, отдавай нам Иванушку! Нас много, а ты одна
Восмитатель: Ребята, смотрите что нам Баба Яга в окошко бросила- конверт с загадками. Разгадаем, спасем Иванушку!
9. Загадки
(дети стоят в кругу или врассыпную)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? ( Ответ: четыре)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)
Две розы Маша сорвала
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
Воспитатель: Вот мы и спасли братца Иванушку!
(Воспитатель выносит игрушку-Иванушку и предлагает детям сыграть с
ней в хороводную игру)
(На экране слайд 9)
10. Хороводная игра «Ходит Ваня по кружочку».
(Игра-хоровод проводится под музыкальное сопровождение,
дети стоят в кругу).
Ходит Ваня, ходит Ваня
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя дружочка
Нашел Ваня. Нашел Ваня
Для себя дружочка
(Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.)
(На экране слайд 10)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Путешествие наше заканчивается! Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Сказка двери закрывай, в детский сад нас возвращай!»
(Дети совершают нужные действия)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Благодаря своим умениям, знаниям и смекалке вы справились со всеми сказочными заданиями и помогли Аленушке найти братца.
11. Рефлексия
(дети стоят в кругу).
- Ребята, давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- В какие игры играли?
- Что вам понравилось на занятии?