Приложение МААМ

«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования

Гафурова Нурфия
«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди»

Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования

с детьми подготовительной группы.

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Гафурова Нурфия Василовна

Дата: 28.11.2016г.

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Тип: закрепление пройденного материала, повторение.

Возраст: 6-7 лет

Публикация «„Необыкновенное путешествие по сказке „Гуси-лебеди“, Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Основная образовательная область: речевое развитие

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

Форма проведения: путешествие

Цель: повторение и закрепление, обобщение пройденного материала о звуках.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать и выполнять просьбу;

• воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга;

• аккуратность при проведении опыта с водой;

• прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

• упражнять в делении слов на слоги, в решении ребусов;

• развивать речь, внимание, мышление.

• развивать познавательный интерес;

• развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

• развивать навык излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей;

• развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

• активизировать речевую деятельность детей

Образовательные:

• повторить и закрепить знания о звуках;

• продолжать закреплять умение различать гласные и согласные звуки;

• продолжать совершенствовать умения детей делить слова на части, называть звуки по порядку;

• закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуков на слух, выделять первый звук в слове;

• закреплять умение детей графически выполнять звуковой анализ слова, определять твердость и мягкость согласного звука;

• закреплять умение определять место ударения в словах, выделять ударный звук;

• продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Планируемый результат: умеют слушать взрослого и отвечать на его вопросы; различают понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный», «слог», «слово»; умеют проводить слоговой и звуковой анализ слов; проявляют инициативу с целью получения новых знаний; умеют проводить несложный эксперимент; называют все свойства воды; доброжелательны, готовы прийти на помощь.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, музыкальное сопровождение, экспериментирование, наблюдение за работой детей, советы, поощрение.

Наглядные средства обучения, оборудование:

у педагога:

• ноутбук, проектор, экран, презентация к ООД;

• видео физминутки с ёлочкой;

• аудиозаписи звуков (голоса персонажей, журчание речки);

• сахарный и речной песок;

• сосуд с загрязнённой водой;

подарок: корзина с яблоками.

Для каждого ребё нка:

• картинки для упражнения в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове;

• карточки для упражнения в делении слов на слоги;

• карточки для звукового и слогового анализа слова

• простые карандаши,

• карандаши красного, синего, зелёного цвета для обозначения звуков

• по 2 прозрачных стакана с водой, баночка, воронка, ватный диск.

Организация детей: стоят полукругом, работа за столами, передвижение по группе.

Индивидуальная работа: постараться получить ответы от каждого ребёнка,

Словарная работа: путешествие, дремучий, звуки, гласные, согласные, звонкий, глухой, ребус, свойство, растворение, очищение, фильтр.

Предварительная работа: составление плана-конспекта и презентации к ООД; просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», разучивание стихотворений о звуках; упражнение в разгадывании ребусов; экспериментирование с водой; приготовление карточек с заданиями и другого раздаточного материала.

Структура ООД

1. Вводная часть

Загадывание загадки

Чтение письма

Фонетическая зарядка

Предложение пойти на необычное путешествие

2. Основная часть

Отправление в путешествие. Физминутка.

Выполнение заданий:

Игра «Потерялись животные». Упражнение в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове.

Игра «Рассели друзей по домикам». Упражнение в делении слов на слоги.

Разгадывание ребусов;

Музыкальная видео физминутка «Ёлочка»;

Опыты с водой;

Звуковой и слоговой анализ слова избушка.

Возвращение из путешествия. Физминутка

3. Заключительная часть

Подведение итогов, анализ.

Ход ООД

1. Вводная часть

1-й слайд. Воспитатель:

- Дети, мне сегодня по интернету пришло электронное письмо. От кого оно, не скажу, а загадку загадаю. Вы послушайте загадку и отгадайте:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

Дети:

- Это сказка «Гуси – лебеди».

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это письмо из сказки «Гуси-лебеди», а прислала его Алёнушка.

2-й слайд. Изображение Алёнушки.

Голос из-за кадра:

- Меня зовут Алёнушка,

Пропал мой братец Иванушка.

Его к Бабе-Яге гуси-лебеди унесли,

Помогите мне его спасти.

Воспитатель:

- Поможем Алёнушке?

Дети:

- Да, поможем!

3-й слайд.

Воспитатель:

- Для того чтобы помочь Алёнушке, нам нужно отравиться в необычное путешествие и попасть в сказку. Скажите, а где живёт Баба-Яга?

Дети:

- Баба-Яга живёт в дремучем лесу.

Воспитатель:

- А что там творится? Вот послушайте.

Фонетическая зарядка.

В лесу волки воют у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с.

Воспитатель:

- Повторите. (дети повторяют фонетическую зарядку) Что мы произнесли?

Дети:

- Мы произнесли звуки.

Воспитатель:

- Что такое звуки?

Дети:

- Звуки - это графическое изображение букв. Звуки мы слышим и произносим.

Воспитатель:

- Какие бывают звуки?

Дети:

- Звуки бывают гласными и согласными.

Воспитатель:

- Чем согласные звуки отличаются от гласных? Расскажите стихами.

Дети:

- Гласные в душе артисты,

Они очень голосисты.

Спеть их каждый очень рад,

Нет во рту для них преград.

- Спеть согласные бы рады,

Но во рту одни преграды:

Шепот, свист, журчание, рык

Преподносит нам язык.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Молодцы, сейчас можно и начать наше путешествие.

4-й слайд. Изображение девочки, которая руками закрывает глаза

- Я вас поведу вас по сказке, со мной вы можете ничего не бояться, я скажу волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку.

Закройте все свои глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Все вы сказке очутитесь

Воспитатель:

- Ребята, откройте глаза. Вот и попали мы с вами в сказку.

5-й слайд. Изображение печки.

- Смотрите, на нашем пути стоит печка. Давайте, спросим у печки куда гуси- лебеди полетели, Иванушку понесли?

Дети:

- Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Голос из-за кадра:

- Выполните мои задания, потом скажу.

Работа за столами с раздаточным материалом

Упражнения на раздаточных карточках дублируются на экране.

6-й слайд. Игра «Потерялись животные»

Упражнение в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове.

7-й слайд. Игра «Рассели друзей по домикам»

Упражнение в делении слов на слоги

8-й слайд. Изображение печки. Голос из-за кадра:

- Молодцы, все справились с моими заданиями. А теперь можете идти дальше по дороге. Увидете яблоню, у неё и спросите.

9-й слайд. Изображение яблони

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, что за дерево?

Дети:

- Это яблоня.

Воспитатель:

- Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Дети:

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Голос из-за кадра

- Отгадаете мои ребусы, потом скажу.

10-й слайд. Изображение ребусов

Дети отгадывают ребусы.

10-й слайд. Изображение ёлочки

Воспитатель:

- Ребята, у нас на пути стоит ёлочка. Она очень любит делать зарядку и предлагает вам немного подвигаться вместе с ней.

Музыкальная видео физминутка «Ёлочка»

11-й слайд. Изображение речки.

Воспитатель:

- Ребята смотрите, мы дошли до речки может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку

унесли? Давайте, спросим.

Дети: - Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

Звучит аудиозапись «Звук реки»

Воспитатель:

- Ребята, что вы слышете?

Дети:

- Мы слышем, как шумит вода.

12-й слайд. Изображение схемы свойств воды

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?

Дети:

- Вода – это жидкость.

- Вода прозрачная, бесцветная

- Вода не имеет собственной формы.

- У воды нет вкуса и запаха.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.

(Встают за столы.)

Опыт: растворение (отражается на слайде №14) :

Воспитатель:

- Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет?

Дети:

- Сахарный песок в воде растворился.

Воспитатель:

- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет?

Дети:

- Речной песок в воде не растворился.

Воспитатель:

- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились?

Дети:

- Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.

Воспитатель:

- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

15-й слайд. Изображение тёмной реки

Воспитатель:

- Ребята, а вы заметили, что речка какая-то тёмная. Не знаете почему?

Дети:

- У неё вода грязная.

Воспитатель:

- Поможем Речке очистить воду?

Дети:

- Да, поможем.

Слайд№16.

Воспитатель:

- А вы знаете, чем можно очистить воду? (ответы детей) Это можно сделать с помощью фильтра. А самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычного ватного диска, воронки и баночки, а у вас это ватные диски и прозрачные непроливайки.

- Возьмем ватный диск и поместим его в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр. Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром. Что мы видим?

Дети:

- Вода очищается.

Воспитатель:

- Теперь, то же самое сделайте и вы.

Очищение воды детьми.

Воспитатель:

- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети:

- Вода стала чистая, прозрачная.

Воспитатель:

- Куда делась грязь?

Дети:

- Вся грязь осталась на фильтре (на ватных дисках).

Воспитатель:

- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

17-й слайд. Изображение чистой речки.

Воспитатель:

- Смотрите, какая стала речка.

Речка (запись или говорит воспитатель) :

- Если по этой дорожке пойдёте,

Прямо к Бабе-Яге вы придёте.

18-й слайд с изображением избушки на курьих ножках и Бабы-Яги.

Голос или говорит воспитатель:

- Здравствуйте, а я вас жду,

Не отдам Иванушку.

Задание моё сначала сделайте,

Потом только Иванушку забирайте.

- Сделайте звуковой и слоговой анализ слова избушка.

Дети самостоятельно работают за столом на заранее подготовленных карточках. Изображение задания на карточках дублируется на экране (19-й слайд). Воспитатель проверяет выполнение задания, затем всё устно проговаривается и правильный ответ отражается на слайде №20.

21-й слайд. Изображение Алёнушки с братцем.

- Спасибо вам, ребята,

Спасли вы все мне братца.

А яблоня вам яблоки передала,

Угощайтесь, а нам домой пора.

22-й слайд. Изображение девочки, которая руками закрывает глаза

Воспитатель:

- Нам тоже в детский сад пора,

Закройте все свои глаза,

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Все вы в детском саду очутитесь.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Откройте глаза. Вот мы и совершили путешествие по сказке. Ребята, где мы с вами побывали?

Дети:

- Мы путешествовали по сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

- Кому помогали? Что делали?

Дети:

- Мы помогали Алёнушке спасти братца. Выполняли задания, экспериментировали с водой.

Воспитатель:

- Что больше всего понравилось в нашем необычном путешествии по сказке?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы со всеми заданиями справились. Можете угощаться яблоками, которые передала яблоня.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Радюхина Лариса Валериевна, воспитатель.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием малоподвижных игр и упражнений Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 09:41
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Гафурова Нурфия (УИ 22173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД