Галина Ткаченко
Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике; тренировать умение решать задачи по картинкам и с помощью числового отрезка, формировать опыт анализа задачи; формировать опыт работы в парах, самопроверки по образцу; воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, умение слышать и слушать своих сверстников.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы знаете много сказок. А могли бы вы узнать сказкупо иллюстрации? Кто помнит, как называется эта сказка?
Слайд № 1
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по этой сказке.
Слайд № 2
Воспитатель: Жили-были мужик да баба. И была у них дочка Аленушка и сыночек Иванушка. Доченька, – говорила мать, - мы поедем на базар, а ты береги братца Иванушку. Не ходи со двора, будь умницей.
Слайд № 3
Воспитатель: Мы купим вам подарки. Отец с матерью уехали, а Аленушка забыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.
Слайд № 4
Воспитатель: Мы с вами поиграем в такие же игры, как и Аленушка. А играла Аленушка со своими друзьями в игру «Воротца».
Игра «Воротца»
Двое детей держат в руках цифру 5 – это воротца. Остальные берут любую цифру и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (5). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 5.
Воспитатель:Когда наигралась Аленушка, вспомнила про братца. Побежала она домой. А, тут.
Слайд № 5
Воспитатель: Налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли его на крыльях.
Слайд № 6
А сколько было гусей вы мне сейчас скажите? Послушайте загадку и узнаете:
Один гусь летит над нами,
Один за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
Дети:Было 5 гусей.
Воспитатель выкладывает на доске гусей.
Воспитатель:Давайте проверим. А для того, чтобы проверить, что надо сделать?
Дети:Посчитать!
Слайд № 7
Воспитатель:Бросилась Аленушка догонять гусей. И увидела на своем пути?. Яблоньку!И решила она у нее спросить, куда гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если вы решите две моих задачи.
Воспитатель: Первая задача:
В вазе лежало 3 яблока, в вазу положили еще 2 яблока. Сколько яблок лежит в вазе?
Воспитатель:Что в задаче нужно узнать?
Дети: Сколько яблок лежит в вазе?
Воспитатель: Как это можно узнать? Как будете решать задачу?
Дети: Надо к 3 прибавить 2.
Воспитатель:Давайте запишем решение задачи.
Дети записывают решение задачи и проверяют по образцу.
Воспитатель: А как с помощью числового отрезка решить эту задачу?
Дети:На числовом отрезке находим число 3. Делаем вправо 2 шага. Под пальцем оказалось число 5. Это и есть правильный ответ.
Воспитатель: Вторая задача:
На яблоне весело 5 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоне?
Воспитатель:Что в задаче нужно узнать?
Дети:Сколько яблок осталось на яблоне?
Воспитатель: Как это можно узнать? Как будете решать задачу?
Дети: Надо от 5 отнять 2.
Воспитатель: Давайте запишем решение задачи.
Дети записывают решение задачи и проверяют по образцу.
Воспитатель: А как с помощью числового отрезка решить эту задачу?
Дети: На числовом отрезке находим число 5. Делаем влево 2 шага. Под пальцем оказалось число 3. Это и есть правильный ответ.
Воспитатель: Показала яблонька, куда гуси-лебеди унесли Иванушку, и побежала Аленушка дальше.
Слайд № 8
Воспитатель: А дальше. Бежит и видит, стоит печка и решила она у нее спросить, куда гуси-лебеди унесли ее братца. Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда понесли Иванушку? Съешь моего пирожка, да сделай возле меня клумбу и цветы на ней посади, а клумбу сделай из ломанной замкнутой линии.
Дети выкладывают из гимнастических палок ломанную замкнутую линию.
Воспитатель: Сколько сторон получилось у фигуры, которую вы выложили?
Дети: 5 сторон.
Воспитатель:Сколько углов получилось у фигуры, которую вы выложили?
Дети: 5 углов.
Воспитатель: Как можно назвать эту фигуру?
Дети: Пятиугольник! Многоугольник!
Воспитатель:Обрадовалась печка, что возле нее теперь клумба есть, и будут там расти красивые цветы, и рассказала, куда гуси-лебеди Иванушку понесли.
Слайд № 9
Воспитатель: А дальше встретилась на пути Аленушки река с кисельными берегами. Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди унесли Иванушку? А речка в ответ: - Скажу, если выполнишь мое желание. Хочу, чтобы надо мной летали красивые бабочки.
Воспитатель: Вы будете работать в парах, и выкладывать одну бабочку на двоих. Для того чтобы выложить красивую бабочку сначала нужно решить примеры, написанные на деталях. Ответ на детали должен совпадать с номером, написанным на детали бабочки. Вам нужно поделить между собой детали, решить примеры на своей части деталей и проверить друг у друга. Только после этого можно начать выкладывать бабочку.
Дети решают примеры и выкладывают бабочку.
Воспитатель: Показала речка, куда полетели гуси-лебеди.
Слайд № 10
Воспитатель: Побежала Аленушка по тропинке и увидела избушку на курьих ножках, а в избушке Иванушка.
Слайд № 11
Воспитатель: Забрала Аленушка Иванушку и быстро-быстро с ним домой побежала. Прибежала, а тут и родители возвратились с базара с гостинцами.
Слайд № 12,13
Воспитатель: И для вас гостинцы припасли, но прежде, чем получить гостинцы ответьте на мои вопросы.
Где вы сегодня побывали?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было самым сложным?
Какое задание было самым легким?
Какие знания вам помогли справиться с заданиями?