Наталья Тарасова
Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Целью занятия : способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью использования малоподвижных игр и упражнений
На занятии решались следующие задачи:
образовательные задачи:
Закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Анализ открытого занятия в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Закрепить знание порядкового и количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);
Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать стремление оказывать помощь, тем, кто оказался в трудной ситуации.
Прививать любовь к народному творчеству и фольклору.
развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память;
Развивать интерес к математике.
Развивать координацию движений рук и ног, быстроту реакции, внимательность, память.
Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей: показать уровень сформированности элементарных математических представлений, культуру слушания друг друга, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к математике.
С детьми была проведена следующая подготовительная работа:
обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;
знакомство с геометрическими фигурами;
решение заданий по ориентированию в пространстве;
дидактические игры: «Расставь по порядку», «Какой по счету», «Пройди по длинной и короткой дорожке», «Найди пару»;
чтение русских народных сказок;
индивидуальные занятия.
Структура занятия :
1. Настроить детей на положительное восприятие происходящего. Дидактическая игра «Почини ковер» (2 мин)
2. Малоподвижная игра «По дорожке».(2 мин)
3. Конструирование «Восстановим мост».(4 мин)
4. Игра «Короткое – длинное»(2 мин)
5. Ритмопластика «Маленький кузнечик».(2 мин)
6. Дидактическая игра «Посчитай яблочки»(3 мин)
7. Лепка «Пироги»(2-3 мин)
8. Загадки (1 мин)
9. Хороводная игра «Ходит Ваня по кружочку» (2 мин)
10. Рефлексия (2 мин)
Способы взаимодействия:
Словесные: (указание, вопросы, устные ответы детей, поощрение)
Игровой (использование проблемной игровой ситуации, малоподвижных игр и упражнений, ритмопластики)
Наглядный (использование ИКТ, макетов)
Практический (лепка пирогов, конструирование моста, выполнение действий с предметами.
Занятие проводилось в первой половине дня. На занятии присутствовало 10 детей. Длительность занятия- 30 минут
Непосредственно образовательная деятельность состояла из нескольких взаимосвязанных между собой частей, объединенных общей темой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего занятия создавала проблемные ситуации, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Занятие получилось насыщенным разными видами деятельности Все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия. Для этого использовала малоподвижные игры и упражнения. Целью которых является:
снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
ориентировка в пространстве;
формирование и закрепление двигательных умений;
получение удовольствия и создание хорошего настроения;
При проведении занятия старалась выступать в роли не только наставника, но и непосредственного участника : вместе с детьми играла, общалась в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, эмоциональные реакции были положительными. Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.