татьяна киселева
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Упражнять в сравнивании предметов по длине, в счете до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить знания о пространственных представлениях: вверх, вниз, слева, справа, в центре. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию интереса к математическим знаниям, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Оборудование: колокольчик, сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска.
картинки солнца, облака, избушки, яблони, розы, лилии.
Материалы для творчества: полоски цветной бумаги, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: печка, речка, яблоня.
Ход НОД
.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А я люблю их рассказывать, ведь я Сказочница. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. Наши сказочные герои попали в беду. Им нужна помощь. А вы хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Чтобы случилось чудо нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись».
Открываем глаза. Сказка начинается.
Рассказываю сказку «Гуси-лебеди»
Жили - были старичок со старушкою. И была у них дочка, да сынок маленький. Ушли они как-то раз на работу, а девочке велели за братцем присматривать. Позабыла дочка, что ей родители наказывали, посадила братца на травку, а сама на улицу побежала, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Пришла девочка, глядь — братца нету! Выбежала она в чисто поле. Видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Бросилась девочка гусей догонять.
Ну что, ребята, пора и нам помогать нашей героине. Вы готовы? Тогда в путь!
Бежала, бежала по лесу, видит, стоит печка.
- Печка, песка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка отвечает:
1.- Вот идут три дороги, беги по самой короткой, может и догонишь.
(Дети сравнивают три полоски и выбирают самую короткую) Поблагодарила девочка печку и побежала дальше.
2. Бежит, видит, стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня отвечает:
-А вот пусть ребята посчитают, сколько яблок на моем дереве.
Полина, сосчитай, сколько всего яблок на яблоне?
Дети. На яблоне всего семь яблок.
Воспитатель. Артем, сколько красных яблок?
Дети. На яблоне три красных яблока.
Воспитатель. Даша, сколько зеленых яблок?
Дети. На яблоне четыре зеленых яблока.
Воспитатель. Каких яблок больше и на сколько?
Дети. Зеленых яблок больше на одно.
Воспитатель. На какую форму похоже яблоко?
Дети. Яблоко похоже на шар.
Воспитатель. Молодцы. Яблоне очень понравилось, как вы считали, и она показала девочке куда гуси-лебеди полетели.
Бежит девочка дальше. А навстречу ей течет речка кисельные берега.
- Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
«Не спешите»- говорит речка. – Есть у меня карта. Да вот беда, баба Яга пролетала мимо, все снесла на своем пути. Помогите восстановить ее. А то я здесь заскучала одна.
Ребята, поможем Машеньке.
Чтобы справиться с заданием, пусть каждый из вас возьмет понравившуюся картинку. Теперь обратите внимание на мою волшебную карту (магнитная доска) и внимательно меня слушайте.
Тот, кто выбрал избушку на курьих ножках, пусть прикрепит ее в центре карты.
Солнышко поместите в правом углу;
Слева от солнышка пусть плывет облачко;
Справа от избушки у нас будет елочка;
Слева яблоня;
В левом нижнем углу посадим розу;
В правом нижнем углу пусть растет ромашка;
А справа от розы есть место для лилии;
Слева от ромашки растет пион.
А вот среди цветов, возле яблоньки братец твой Иванушка.
Да, ребята, и с этим заданием вы ловко справились, молодцы, снова выручили девочку. Ну а Машенька поблагодарила речку и побежала дальше.
Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках. В избушке сидит Баба-яга, а на лавочке братец играет серебряными яблочками.
Баба- Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет кудель, вдруг из под печки выбежала мышка.
- Девочка, девочка, отгадай мои загадки, я тебе добренькое скажу. Что делать девочке, надо отгадывать. Поможем?
1. Четыре братца под одной крышей живут. (стол)
2. У него 4 лапки,
Лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей,
Он гроза для мышей. (кошка)
3. Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно,
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы на руке)
(дети отгадывают загадки, объясняют, почему они так думают)
Мышка довольна ответами ребят. Она сказала, что баба - Яга баню топит, хочет девочку вымыть, в печь посадить, зажарить и съесть.
- Не дожидайся бабы Яги, бери братца и беги.
Девочка схватила братца и побежала. Ну а мы за ней.
Физминутка
«Мы к лесной опушке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.
На носочках ты шагай, свою спину выпрямляй.
Влево – вправо повернулись, и цветочкам улыбнулись.
По тропинке мы шагали, и ни разу не упали.
Пока мы шли, баба Яга баню вытопила, пошла за девочкой, а в избушке никого нет. Она как закричит:
- Гуси-лебеди летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестрица с братцем добежала до речки. Видят, летят гуси лебеди
- Речка, матушка, спрячь меня.
5. А вот решите мои задачки, спрячу вас.
Ребята, давайте еще раз поможем девочке.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
4 сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (3)
Какие молодцы, ребята! Все задачи решили. Речка тут же спрятала детей. Гуси-лебеди не увидели их и полетели мимо. Девочка поблагодарила речку и побежала с братцем дальше. А гуси-лебеди воротились назад, вот-вот увидят деток. Что делать? Беда! Стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, спрячь меня!
- Спрячу, если выполните мое задание.
Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.
• Назовите и покажите число больше 2 на 1 (3)
• маленькое число (1, самое большое (10)
• число, которое меньше 7 на 1 (6)
• назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• покажите число больше 3 на 1.(4)
Умницы, ребята!
Яблоня заслонила деток ветвями, прикрыла листьями. Гуси-лебеди не заметили их и улетели.
Девочка поблагодарила яблоню и побежала с братцем дальше. Уж совсем близко дом. Но тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали – налетают, крыльями машут, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки.
- Сударыня печка, спрячь меня, пожалуйста!
- Спрячу, коль выполнишь мою просьбу. Совсем прохудился мой коврик, пришила бы ты заплаточки.
Ребята, давайте поможем девочке, только ниток у нас нет. Ткани у нас тоже нет, поэтому мы заменим ее цветной бумагой. А вместо ниток мы возьмем фломастеры и нарисуем стежки.
Выберите каждый дорожку и лоскутки по своему желанию. Какие геометрические фигуры вам напомнили данные лоскутки? (треугольник, квадрат, круг, овал)
Наклейте геометрические фигуры на дорожку. Между геометрическими фигурами напишите цифры. Это будут наши стежки.
Вот какие яркие коврики у вас получились. А вот что получилось у Маши.
Девочка постелила коврик и быстрее в устьице. Ребята, вы свои коврики не оставляйте, они нам еще пригодятся. А мы отправляемся дальше.
В это время, гуси-лебеди улетели ни с чем к бабе Яге. Девочка поблагодарила печку и вместе с братцем прибежали домой.
А тут и отец с матерью пришли им гостинцы принесли: пряники, печенье, да одно яблочко. А детей сколько? (2) Как поделить яблоко, что бы им досталось поровну? (разделить на 2 части.) Яблоко какое по форме? (круглое) Давайте разделим вот этот круг- яблоко на две равные части. Сколько частей получилось? Что больше целое яблоко или 1 из двух частей?
Молодцы, ребята. Вы так хорошо помогали девочке. Без вас она бы не справилась. Мама с папой благодарят вас и говорят вам большое спасибо.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
Я даже представить себе не могла, что в старшей группе такие умные, смелые и находчивые дети.
А вы, ребята, узнали, какая это сказка и чья она?
Помните, я говорила, что коврики нам пригодятся. Какие замечательные они у вас получились. Молодцы, вы очень постарались! Возьмите их домой и подарите близким. Постелить дорожки может и не получится, но их вполне можно использовать как книжные закладки.
Кстати о книге, мне так приятно было с вами играть и общаться. Я решила на память подарить вам в группу книгу «Гуси лебеди». Прочитайте ее вместе с ребятами, расскажите родителям. Пусть она напоминает вам о нашей встрече.