Лилия Дашиева
Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л.
Тема: Звук [е], буква Е.
Цель: создание условий для ознакомления со звуком [е] и буквой Е.
Задачи:
- Познакомить детей со звуком [е] и буквой Е.
- Учить детей находить букву в трёх позициях.
- Развивать фонематический слух.
- Формировать устную речь детей.
Публикация «Конспект по подготовке к обучению грамоте „Звук [е], буква Е“» размещена в разделах
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Ход НОД:
Стук в дверь, почтальон приносит письмо от Буратины.
Воспитатель читают кому, от кого:
«-Здравствуйте, уважаемые ребята! Помогите мне пожалуйста, моя учительница Мальвина задала мне разные задания, а я незнаю, как их выполнить.»
Ну что, ребята, поможем Буратино? Восп. достаёт и читает задания-
1 задание:
Выучим скороговорку:
Женя на скамейку села,
Справа-Сева,
Слава - слева.
2 задание.
Ребята, послушайте стихотворение и ответьте какой звук чаще слышно :
«Поезд едет, едет, едет
Мимо елей и берез
Далеко уехал поезд
Еле слышан стук колес!»
-Молодцы. Ребята, посмотрите как я произношу звук «е».
-Попробуйте вы произнести звук «е».
-Молодцы! Как вы думаете звук «е» гласный или согласный? (ответы детей)
-Какие еще гласные звуки вы знаете? А в каком домике они живут? (ответы детей)
-Почему они называются гласными? (ответы детей)
-Какие еще бывают звуки?
-Согласные
-Почему их называют согласными? В каком домике они живут? (ответы детей)
3 задание. Ребята, буратино отправил картинки:
- в начале слова: ель, енот;
-в середине: валенки, веник, колесо;
-в конце: солнце, поле, море.
Дети приводят свои примеры, вспоминают имена, в которых есть звук [е], составляют небольшие рассказы.
-Молодцы! А сейчас давайте пойдё м прогуляемся:
Физкультминутка.
Есть в лесу.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
4 задание. Давайте посмотрим следующее задание.
Показываю букву Е нарисованную на бумаге. Ребята звук «е»,обозначается буквой «Е».
Этой буквой обозначается мягкость согласных.
«Лена гребнем причесалась,
В нём три зубчика осталось».
-Обратите внимание буква «Е» состоит из трех палочек,
Самая длинная - сверху вниз, вверху - слева направо.
В середине и внизу - слева направо.
-Попробуем «прописать» букву «Е» в воздухе.
Теперь пришла пора отдохнуть, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем»
Соответствующие движения.
- А теперь выложим букву «Е» из любого материала, кто из чего желает (из счётных палочек, из конструктора, из верёвочек,из макарон.
5 задание. Игра «Отвечай быстро!»
Дидактическая задача:
Формирует быструю реакцию на слово, умение характеризовать кого-либо или что-либо.
Ход игры:
-Звонкий, быстрый, весёлый (мяч);
вкусный, алый, сочный (арбуз);
бурый, косолапый, неуклюжий (медведь);
жёлтые, красные осенние (листья);
старательный, послушный, вежливый (ученик).
-Хорошо, все справились с заданием.
6 задание. Игра «Отгадай ребус»
Дидактическая задача:
Расширять поле творческой мыслительной деятельности детей.
Ход игры:
На плакатах часть слова написана буквами, другая часть слова изображено
картинкой.
-Ответы детей.
Давайте вместе прочитаем!
Молодцы! Мы выполнили все задания и помогли Буратино, напишем письмо и ему отправим.
Итог.
-Ребята, что мы сегодня изучали, (ответы детей)
-Вы отлично справились со всеми заданиями-Спасибо.