Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР (подготовительная группа) «Звуки [М]-[М’]. Буква М»

Починская Евгения
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР (подготовительная группа) «Звуки [М]-[М’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правильное произношение звуков [М - М']; закрепить графический образ буквы М.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями «мягкий согласный звук», «твёрдый согласный звук».

2. Дифференцировать звуки [М – М'].

3. Продолжать учить детей давать характеристику звуку.

4. Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Оборудование и материалы: буква М; домики звуков; символ звука М (корова, символ звука М' (телёнок); наборное полотно с кругами красного, синего и зелёного цвета.

Ход занятия

I. Организационный момент

Игра «Прошагай слова»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР (подготовительная группа) „Звуки [М]-[М’], Буква М“» размещена в разделах

Слова: ферма, фермер, огород, корова, коза, лошадь, кролик, собака, кошка.

II. Основная часть

1. Знакомство со звуком [М]

Отгадайте загадку:

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем детям молоко даёт.

(корова)

Как мычит корова? (м-м-м)

• Когда мы произносим звук [м]: губы сомкнуты без напряжения;

• воздух выходит через нос;

• горлышко работает, дрожит, звенит.

Звук [М] петь нельзя, так как губы создают преграду ("заборчик"). Этот звук согласный, твердый.

Обозначаем [М] синим кружочком (с колокольчиком).

- Даша, найди звук М (ребёнок выбирает кружок синего цвета и даёт характеристику звуку).

- Назовите по одному слову на звук [М]

2. Игра "Запомни - повтори"

МА-МО-МЫ

МО-МЫ-МА

МЫ-МА-МО

МУ-МЫ-МА

МЫ-МА-МО

МА-МУ-МЫ

3. Знакомство со звуком [М']

У коровы есть маленький. (телёнок).

Он мычит: "Мь-мь-мь".

(Дается характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий)

4. Произношение звуков [м, м'] в словах.

Я хочу познакомить вас с малышом Митей. Митя учится произносить слова, но пропускает звуки. Попробуйте догадаться, какое слово сказал Митя.

Слова произносятся логопедом без звуков [м, м']: _алина (малина, _уха (муха, _едведь (медведь, ды_ (дым, _аяк (маяк, _ешок (мешок, _ашина (машина). т. д.

Физминутка

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы крутимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки поднимаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём

И побежим потом.

5. Знакомство с буквой М

• Рассматривание буквы

• «На что похожа буква М?»

• Нахождение буквы М в разрезной азбуке

• Печатание буквы М

• Чтение прямых и обратных слогов АМ, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ, МА, МУ, МЭ, МО, МИ

III. Итог занятия

- С какой буквой мы сегодня играли?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР (подготовительная группа) «Звуки [М]-[М’]. Буква М»
Опубликовано: 28 января 2020 в 15:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР (подготовительная группа) «Звуки [М]-[М’]. Буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Починская Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД