Дарья Денисова
Конспект занятия по обучении грамоте звуки [Р-Р’] буква «Р» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия звуки [Р- Рь] буква Р
Цель:
• закрепление навыка чёткого произношения и различения звуков Р и РЬ;
• закрепление образа буквы Р.
Образовательные задачи:
• закрепление навыков чёткого произношения и различения звуков Р и РЬ в устной речи;
Развивающие задачи:
• развитие фонематического и зрительного восприятия;
• развитие слухового внимания, слуховой и зрительной памяти;
• развитие связной речи через ответы на вопросы;
Публикация «Конспект занятия по обучении грамоте звуки [Р-Р’] буква „Р“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
• развитие логического мышления.
Коррекционные задачи:
• совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности,
• развитие звуко-слоговых представлений;
• закрепление графического изображения буквы Р, профилактика дисграфии;
Орг. момент
1. Игра «Один – много».
Логопед: Я буду называть один предмет, сядет тот, кто правильно назовёт много предметов.
Ремень – много… ремней, ружьё —, рот —, дерево —, помидор —, фонарь —, воробей —, доктор —, перо —, сторож —, ведро —, рог.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Сейчас Лиза прочитает вам стихотворение. Послушайте его, внимательно и вы узнаете, чем мы будем сегодня заниматься.
Барбос.
На дворе рычит Барбос. Рр! Рр! Рр!
Он гоняет рыжих ос. Рр! Рр! Рр!
Отчего рычит Барбос? Рр! Рр! Рр!
Осы жалят его в нос. Ррь! Ррь! Ррь!
- Вы догадались, с какими звуками мы будем сегодня играть? ([p] [pь]).
- Правильно, сегодня мы будем играть со звуками [p] [pь] и с буквой Р.
3. Характеристика звуков [p] [pь] по артикуляционно – акустическим признакам.
- Разбор артикуляции по плану.
Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам, сильная воздушная струя заставляет кончик языка вибрировать, голос работает.
- Характеристика звука «Р».
Звук «Р» — согласный, звонкий, твердый- мягкий.
- Связь звука и буквы.
Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.
4. Игра «Твёрдый – мягкий».
Логопед: Барбос предлагает поиграть в игру «Твёрдый – мягкий». (Синие и зелёные светофорчики).
Радуга, река, дорога, деревья, деревня, ракета, озеро, берёза, забор, сухарь.
5. Совершенствование звукового анализа. «Найди место звука в слове»
- Где может находиться звук в слове? (В начале, середине, конце)
- Найдите место звука Р или РЬ в слове. Обозначьте место положения звука Р синим кружочком, а звука РЬ - зелё ным кружочком:
Огород, рябина, тарелка, боксёр, ромашка, букварь, рубашка, берёза, сухарь, пар.
6. Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два»
(Движения соответствующие тексту).
7. Знакомство с буквой.
Прописывание буквы Р в воздухе.
Работа в рабочих тетрадях и букварях. Стр. 92-94
8. Заключительная часть.
Логопед: Ребята, с какими новыми звуками мы сегодня познакомились?
В какие игры играли? Какое задание для вас было сложнее,а какое легче?