Наталья Белохвостова
Речевое развитие детей вне непосредственно-образовательной деятельности детей 5–6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами наработками по речевому развитию детей вне непосредственно-образовательной деятельности. Буду очень рада вашим комментариям, отзывам, пожелания. Если Вам понравится, с удовольствием поделюсь новым материалом.
Цель: побуждать детей выразительно передавать текст игр - «Ай ребята, тара-ра», «Ладошки», развивать их речевую и двигательную активность, память, образное мышление, упражнять в различении ритма, темпа речи и силы голоса; активизировать в подборе и употреблении в речи слова с обобщающим значением, соотносить родовые и видовые понятия; обогащать словарный запас ребенка антонимами; упражнять в отчетливом произношении скороговорок, способствовать развитию творческого мышления ребенка.
Публикация «Речевое развитие детей вне непосредственно-образовательной деятельности детей 5–6 лет,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: разучивание с детьми текста игр; игры в настольное лото - «Зоологическое», «Ботанические», «Что, где растет?», лото «На четырех языках», д/и «Все работы хороши».
Игровой материал: шапочка ворона, карточки на каждого ребенка для игры «Четвертый липший, мяч, магнитофон, конфеты-загадки, цветы- нарциссы».
Ход речевой деятельности.
Дети входят в группу, приветствуют гостей (словом - «Здравствуйте»). Под музыкальное сопровождение появляется Карлсон (сюрпризный момент)
Карлсон: Привет, друзья! А это я.
Узнали, верно, вы меня?
Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.
Конечно, вы меня узнали, (дети угадывают)
-А что вы здесь делаете?
Дети: Мы собрались поиграть
Карлсон: А я тоже люблю играть.
Воспитатель: Присоединяйся к нам. Итак отправляемся в мир игры. Ра- ра-ра - начинается.
Дети:. игра.
Игра «Ай, ребята, тара-ра». (в кругу)
- Ай, ребята, та — ра — ра, (Дети идут по кругу дробным шагом, говорят
На дороге стоит гора, громко в быстром темпе
- А на той горе дубок ( идут внутрь круга: говорят тихо, медленно,
А на дубе воронок, оставляя в центре ворона)
- Ворон в красных сапогах (общая пляска детей и ворона, речь плавная
В позолоченных серьгах спокойная)
Черный ворон на дубу
Он играет во трубу
- Труба точеная, (показ движения игры на дудочке)
Позолоченная
- Труба ладная (поворот спиной в круг, ворон обегает круг и
Песня складная дотрагивается до чьей-нибудь спины (это
Да! новый ворон, а сам становится в общий круг)
Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Карлсон, а нашим детям очень нравится игра «Четвертый липший».
-Садись, послушай.
-Вы, ребята, посмелей
Отвечайте поскорей
Интересно Карлсону
узнать Кто здесь лишний?
Почему?
Проводится д/игра «Четвертый липший».
Карлсон: А у меня для вас, ребята, есть необычайная конфета-загадка.
(он предлагает игру «Назови одним словом»)
1. Шапка, кепка, тюбетейка, берет, фуражка;
2. Телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
3. Туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
4. Суп, каша, гуляш, кисель;
5. Вера, Люба, Надя.
6. Прятки, жмурки, горелки.
7. Жимолость, шиповник, орешник, смородина, малина, сирень.
Воспитатель: Дорогие ребята и Карлсон.
Наш веселый, звонкий мяч Уж давно помчался вскач, и приглашает нас на игру «Скажи наоборот» (дети стоят кругом, воспитатель - ведущий стоит в кругу с мячом). Он произносит слово и бросает мяч ребенку, тот ловит и говорит слово противоположное по смыслу:
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко»,
Скажу я «высоко», а ты ответишь «низко».
большой - маленький бежать-стоять
старый - молодой завязать - развязать
грустный - веселый намочить - высушить
быстрый - медленный встречать - провожать
кислый - сладкий продавать - покупать
вверх-вниз день - ночь; утро - вечер
налево - направо зима - лето
внутри - снаружи восход - закат
Скажу начало я, а ты ответишь мне конец.
Воспитатель приглашает детей в страну «Скороговорок»
«Сядем на пригорочке Да расскажем скороговорочки».
Дети расходятся на команды: девочек и мальчиков и садятся на противоположные стороны ковра.
Игра «Кто быстрее» проходит в форме соревнования. Выигрывает та команда, которая больше и быстрее произнесла скороговорок. ( Карлсон - судья: он оценивает игру - за каждый правильный ответ дарит команде цветок и подводит итог игры).
«Рыбу ловит рыболов»;
«От топота копыт пыль по полю летит»
«Дятел дуб долбил, долбил, да недодолбил»
«Летели лебеди с лебедятами»
«На иве галка, на берегу галька»
«Проворонила ворона вороненка»
«Шесть мышат в шалаше шуршат» и т. д.
Воспитатель: «Все скороговорки не перескороговоришь, не
перевыскороговоришь».
-А сейчас, Карлсон, у ребят есть для тебя интересная загадка – слушай и смотри:
-Идут четыре брата
Навстречу старшему, (дети загадку инициируют).
-Здравствуй большак!
-Здорово, Васька - указка.
Мишка-середка,
Гришка - сиротка Да крошка
Тимошка! (Пальцы)
Воспитатель: А пальцы где находятся? (на ладошке).
Игра «Ладошки»
Дети стоят кругом, а ведущий - ребенок в кругу, (выполняют движения по тексту).
1. Ведущий: Подними ладошки выше
И сложи над головой
Что же вышло?
Вместе: крыша
А под крышей мы с тобой.
2. Подними ладошки выше
А потом согни дугой
Что же вышло?
Вышли гуси, вот один, а вот другой.
3. Подними ладошки выше
И сложи перед собой
Что же вышло?
Вышел мостик. Мостик ровный и прямой.
Через мостик ходит козлик
Мостик ровный и прямой.
4. Подними ладошки выше
Сложи пальчики в кружки
Что же вышло?
Бинокль вышел. Мы теперь, как моряки.
Мы в морской бинокль смотрим
Мы теперь как моряки.
5. Подними ладошки выше
И скрести над головой
Что же вышло?
Вышли рожки:
Вот олень у нас какой
На олешке мы поскачим
Вот олень у нас какой.
6. Подними ладошки снова
Сделай длинные рога
Что же вышло там?
Корова. Она даст нам молока
Очень вкусного парного
Она даст нам молока.
7. Подними ладошки выше
А затем прижми к ушам
Что же вышло?
Обезьянка. Улыбнулась малышам
Вот смешная обезьянка
Улыбнулась малышам
8. Подними ладошки выше
А потом сложи вот так
Что же вышло?
Вышли крылья. Это крылья мотылька.
Мотылек летит порхает.
Это крылья мотылька.
Карлсон: А сейчас мотыльки присядут на лужок и поиграют со мной.
Игра «Осведомленность».
1. У сапога всегда есть.
Шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы
2. В теплых краях живет.
Медведь, олень, волк, верблюд, пингвин.
3. Месяц весны.
Сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март.
4. В нашей стране живет.
Соловей, страус, аист, синица, скворец.
Воспитатель: Карлсон, а у нас с ребятами тоже есть для тебя игровое упражнение «Продолжи предложение»
(Игра проходит в форме путаницы, Карлсон все путает, а дети ему помогают дать правильный ответ)
1. Яблоня-это дерево, на котором.
2. Конура- это дом.
3. Берлога.
4. Улей
5. Аквариум.
6. Художник - это человек, который.
7. Пекарь
8. Парикмахер.
9. Сапожник.
10. Солонка - это посуда.
11. Хлебница.
12. Масленка.
13. Курянин - это житель.
14. Квартира- это помещение, в котором.
Карлсон благодарит детей за интересные игры и на прощание дарит им призы - конфеты.
Воспитатель: Ра-ра-ра вот закончилась.
Дети:. игра.