Лучший педагог года

Конспект занятия по речевом развитию в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием мнемотехники»

Надежда Ким
Конспект занятия по речевом развитию в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»» использованием мнемотехники)

Цель: Создание условий для развития связной речи детей.

Публикация «Конспект занятия по речевом развитию в старшей группе „Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“ с использованием мнемотехники“» размещена в разделах

Программные задачи: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Кораблик», учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, связно рассказывать сказку, используя мнемотаблицу, соблюдать композицию сказки, выразительно передавать диалоги персонажей; учить понимать и объяснять смысл поговорок; подбирать и называть слова антонимы, развивать умение отгадывать загадки, фантазировать; развивать воображение, речь, мышление, память, моторику пальцев рук. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в коллективе.

Словарная работа: сапоги – скороходы, ореховая скорлупа.

Оборудование и материалы: сундучок с корабликом, ковер – самолет, картинки – раскраски, магнитная доска, мнемотаблица сказки «Кораблик», ноутбук, экран, проектор, презентация, смайлики, указка.

Предполагаемый результат: познакомить с новым произведением, научить пересказывать сказку В. Сутеева «Кораблик», используя мнемотаблицу, вызвать интерес и желание взаимодействовать с педагогом и сверстниками в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие».

Ход занятия

(Под музыку из заставки к передачи «В гостях у сказки» дети заходят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда вы скоро узнаете!

(Звучит музыка из заставки к передачи «В гостях у сказки» воспитатель произносит слова)

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке : «Заходи»,

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди

(Заходит Сказочница)

Сказочница : Здравствуйте, ребята. Я – сказочница, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Но чтобы попасть в сказку, вам нужно получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Угадайте их и назовите сказку!

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит меленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои гладит

Добрый доктор… (Айболит)

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро и к вам приду. (Колобок)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? (Медведь)

Сказочница : Молодцы, ребята. Вы справились с моим заданием. Увидимся с вами в сказочной стране. Эта страна волшебная и путь в неё не близкий. Счастливого пути в страну Сказок. (Сказочница уходит)

Воспитатель: Ребята, в страну Сказок можно отправиться только на сказочном транспортном средстве. Какой сказочный транспорт вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите сказочные транспортные средства (На печи, на метле, в ступе, на ковре – самолете, в сапогах - скороходах и т. д.)

Воспитатель: Что такое сапоги – скороходы? (Волшебная обувь, которая дает способность передвигаться с большой скоростью)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в страну Сказок на ковре самолете.

(Воспитатель встает посередине ковра, дети берутся за края ковра и под музыку делают круг)

Воспитатель: Где мы с вами, вы узнали?

В страну сказок мы попали!

(Заходит Сказочница и отдает волшебный сундучок)

Сказочница : Ребята, этот волшебный сундучок познакомит вас с новой сказкой.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же в нем за сказка спряталась?

(Открывает его и находит кораблик из ореховой скорлупы, листика, соломинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный кораблик, из чего он сделан? (Дети отвечаю)

Воспитатель: Что такое ореховая скорлупа? (Это твердая оболочка ореха)

Воспитатель: Ребята, это кораблик из сказки Владимира Сутеева «Кораблик». Хотите я вам ее расскажу. Сядьте поудобнее и послушайте.

(Воспитатель рассказывает сказку, а иллюстрации по ходу сказки появляются на экране.)

Воспитатель: Как называется сказка? (Сказка называется «Кораблик»)

Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыпленке, Мышонке, Муравье и Жучке).

Воспитатель: Что придумали друзья? (Друзья построили кораблик)

Воспитатель: Как они строили кораблик? (Цыпленок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – веревочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок веревочкой привязали)

Воспитатель: Чем закончилась сказка? Какими слова? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь.)

Воспитатель: Каким показан лягушонок в этой сказке? (Лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным)

Воспитатель: А его друзья? (Друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные.)

Воспитатель: Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех – и все за одного»?

Воспитатель: В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех – и все за одного»(Дети перечисляют героев)

Воспитатель: А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему не подходит, объясните. (Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними.)

Воспитатель: Послушайте еще раз эту сказку. Сказочница после моего рассказа сказки поможет стать сказочниками, а я помогу вам рассказать эту сказку по волшебным подсказкам.

(После рассказа, воспитатель предлагает детям рассказать сказку, Сказочница одевает на голову ребенка колпачок. Сказку рассказывают 2- 3 ребенка.)

Динамическая пауза (под музыку)

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легкий бег)

на раздутых парусах

Начался вдруг сильный (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

шторм, движения с поднятыми руками)

Прогремел на небе гром.

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся

будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва (Руки волнообразно поднимаем вверх, вправо,

умчался, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх – вниз, вверх – вниз (Приседаем)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Какая сказка спряталась

(Дети расшифровывают мнемотаблицу и называют сказку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете сказки, а сейчас дополните названия сказочных героев Сивка…. Гуси …. Кот…. Аленький …. Снежная…. Красная…. Золотой…. Баба…. Избушка….

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5, сжимаем, разжимаем пальцы

Сказки детям надо знать соединяем поочередно пальцы с большим

О козлятах, теремке пальцем руки

Об избушке, пауке,

Ступе, бабушке Яге

И конечно доброте. Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, давайте подружим наших героев сказки и отправим их вместе в путешествие. Что должен был сделать лягушонок, чтобы не поссорится с друзьями? А как теперь исправить ситуацию? (Попросить прощение.)

Воспитатель: Научите лягушонка просить прощение.

Игра «Я бы сказал…

Варианты ответов детей: извините; простите меня; я был не прав, пожалуйста, извините меня; я понял, что был не прав, я больше так не буду.

Воспитатель: Сказочница спасибо за такое волшебное путешествие. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в ковре – самолете и в путь! До свидание!

«Наш ковер по небу мчится,

В детский сад чтоб возвратиться».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Где мы с вами побывали?

Что за сказку вы узнали?

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Если настроение у вас хорошее, вы справились со всеми заданиями выберите смайлики с хорошим настроение, если вы испытали затруднения и у вас немного испортилось настроение, выберите смайлики грустные. Мы с вами обязательно встретимся и узнаем новые сказки.

Воспитатель: На память о нашем путешествии, я хочу подарить вам эти картины с изображением сказочных героев, дорисуйте их.

(Воспитатель раздает детям раскраски с изображением героев сказки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина "Еж". Цель: Формирование умения связно пересказывать короткий литературный текст с использованием мнемосхемы.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевом развитию в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием мнемотехники»
Опубликовано: 9 июля 2024 в 16:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевом развитию в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ким в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД