Мария Сехина
Конспект занятия по нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия по нравственному воспитанию
«В мире доброты и вежливости»
Форма работы : групповое занятие
Воспитатель : Сехина М. В.
2016 г.
Целевая аудитория: несовершеннолетние
Формы и методы работы: групповое занятие
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „В мире доброты и вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о значении слов - доброта, вежливость, учить детей проявлять заботу об окружающих.
Задачи:
1. Развивать речь, внимание, память
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.
Ожидаемые результаты: активизируется словарный запас вежливых слов,
Научаться проявлять заботу об окружающих.
План:
1. Ритуал начала: приветствие «Пора вставать»
2. Вводная часть: Сюрпризный момент
3. Основная часть: Стихотворение Красильникова «Доброе утро», беседа, физкульт- минутка, игра «Доскажи слово», игра «Это я это я»
4. Заключительная часть:
5. Рефлексия.
1. Ритуал начала:
Игра «Пора вставать»
- Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть
глаза и представить, что вы спите. Воспитатель идет по кругу, глажу каждого по голове и говорит:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
2. Вводная часть:
Воспитатель : Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Воспитатель : Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель : "Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись» Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно».
3. Основная часть.
Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
-А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища : книги, картины,
игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже
потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка,
задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое
должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы
думаете, что это за добро? (ответы)
Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, -чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?
«Обидное слово сказать не спеши не разобравшись в деле душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».
Физминутка:
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
Выполняем рывки руками
Раз - два - три - четыре - пять
А теперь мы приседаем
Чтоб сильней и крепче стать
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.
- А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят).
- Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова».
Я начну, а вы заканчивайте,
Хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого - спасибо.
Зазеленеет старый пень
Когда услышит добрый день.
Когда вас ругают за шалости
Вы говорите — простите, пожалуйста.
- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить : поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.
-Всем, кто вежливым растет
мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку. Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.
1 .Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
З. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.
4. Заключительная часть:
Рефлексия:
- Дружба смотрит на вас и улыбается, и она хочет, чтобы вы встали в круг взялись за руки и улыбнулись друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете. Как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое –маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. А еще дружба хочет, что бы вы ласково назвали друг друга по имени.
Список используемой литературы:
1. Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;
2. Климанова Л. Ф., Макеева Ф. Г. Школа вежливости. М., 1995.
3. Козлов Н. Философские сказки. Ростов – на – Дону: Феникс, 1994
4. Лаврентьева Л. И. «Школа и нравственное воспитание личности», ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.
5. Левин В. Искусство быть собой. М., 1991