ИРИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Конспект «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей – 5-6лет.
Образовательная область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей –социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: определение понятия добра в процессе общения, учить детей различать добро и зло, научить ребёнка увидеть в себе движение к добру и злу, расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека. Дать детям представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.
Задачи:
Публикация «Конспект „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные:
-познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».
Развивающие:
— развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;
— повышать творческую активность дошкольников.
Воспитательные:
— воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Демонстрационный материал: мультимедиа, запись письма, запись песни «Что такое доброта»», «Если добрый ты», предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; мяч.
Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг.
-Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут Ирина Владимировна. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!
— Я очень хочу с вами познакомиться. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.
— Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей. Слайд 1.
Ребята, нам пришло письмо. Вот послушайте: «Уважаемые дети планеты Земля! Мы – жители планеты «Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот - добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста, напомните людям, что такое добро!»
-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.
-Располагайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр.
Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).
В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» — всё положительное, хорошее, полезное.
— Какого человека мы можем назвать добрым?
-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?
-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?
— Кому нужна доброта? (Ответы).
—Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете? Слайд 2, 3, 4, 5, 6.
Вывод: обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.
— У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др., совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.
Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.
— А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Даваёте потанцуем.
Игра «Назови ласково»
-Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко? Слайд 7.
Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.
— Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? Слайд 8. (Ответы детей).
-Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).
Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.
— А чья доброта помогает расти вам? Слайд 9. (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей).Слайд 10.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте
Карточки с незаконченными загадками:
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра- Вудра
Ей сказала: «…»
(С добрым утром)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути)
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
— Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат картинки каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.
— Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?
— Стал ли добрым персонаж?
— Что ты, Коленька, для этого сделал? Что сделал с губами? Бровями?
Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.
— Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?
— У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.
Сколько ты, Машенька, нарисовала плодов? Почему? А ты, Артурчик?
— Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.
-У вас на столе лежат бусы. Вам нужно сделать фигурку кого-то или чего-то, что приносит доброту.
-Оставьте свои фигурки на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.
Подведение итогов
— Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.
— Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.
Рефлексия.
— О чём мы с вами говорили?
— Что больше всего запомнилось?
—Вот и подходит к концу наша встреча.
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца. Слайд 11.
Исполняется песня «Если добрый ты».