Немыкина Ольга
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
Программное содержание: Формирование первоначальных представлений о творении мира Богом, воспитание положительного отношения к окружающему миру, живой и неживой природе, сотворенной Богом, развитие стремления выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе.
Материал: глобус, иллюстрации (лес, река, горы, сад, цветы, люди, животные.). Макет ландшафта из картона (поляна с цветами, озеро, деревья).Пластилин, дощечки для лепки по числу детей.
Ход:
Темочки:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие красивые иллюстрации украшают сегодня нашу комнату. Давайте, пройдем и посмотрим, что на них изображено. Что же вы увидели красивого, интересного? (Ответы детей).
Воспитатель : Сейчас мы с вами увидели сколько всего замечательного на нашей земле. А вот ребята глобус- это макет нашей планеты земля. На ней много рек, лесов, гор, полей, разных людей. Сама земля- наш общий большой дом. Ко всему на земле человек должен относиться бережно, с любовью. Об этом и стихи есть.
Вот Земля – наш светлый дом.
Много есть соседей в нем.
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Ни кого не обижать,
Всех соседей уважать.
Е. Королёва
1
Ребята, посмотрите какая у меня красивая полянка с цветочками, и озеро на ней есть и деревья растут. А чего-то не хватает. Как вы думаете, чего или кого не хватает на полянке? (ответы детей)
Правильно животных, людей и птиц. Давайте мы с вами заселим нашу полянку. Вылепим животных, кто каких захочет.
-Из каких частей состоит тело животных?
-С чего будем начинать лепить?
-Расскажите, как вы будете лепить туловище, голову, лапы и т. д.
(Дети лепят. Закончив поделки, рассматриваем их и размещаем на поляне.)
Воспитатель : Дети, этих животных сделали вы сами. А кто же так красиво и премудро устроил всё вокруг нас, на Земле?
(Ответы детей.)
Воспитатель : Сейчас я вам расскажу, кто же всё это сотворил.
Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нём.
Только кто его построил?
Кто порядок в нём устроил?
Так старательно, умело
Кто людей, зверюшек, сделал?
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?
В реки кто воды налил.
Кто в них рыбок поселил?
За весной послал нам лето?
Кто же, кто придумал это?
Кто всё так устроить мог?
Ну, конечно только Бог!
2
-Ребята, посмотрите, это икона Господа-Вседержителя. Это не просто картинка, а особое изображение.
Бога видеть не возможно,
Лишь дела увидеть можно,
Те, что делает для нас
Каждый день он, каждый час.
Вот за что и почему
Благодарны мы Ему.
А чтоб Он не огорчался,
Надо каждый чтоб старался
Зла не делал не кому
И послушным быть Ему.
Воспитатель : Так кто-же создал, нашу Землю и всех кто на ней живёт?
А как вы думаете можно обижать людей, животных, птиц?
Почему?
Ребята, Бог создал нашу Землю и всех кто на ней живёт и сказал, чтобы все жили дружно. А мы с вами будем жить дружно?
На этом наше занятие закончено.