Татьяна Цыганкова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Уроки доброты и вежливости». Приоритетная область социально- коммуникативное развитие.
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Уроки доброты и вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи; Формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба», развивать речь и мышление; упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения, оценивать поступки других.
Дети с воспитателем заходят в группу под песенку о дружбе. Здороваются с гостями.
На экране появляется письмо.
В-ль: Ребята посмотрите а что это на экране?
Дети: Письмо.
В- ль: Правильно письмо. А давайте его прочтем и узнаем от кого оно. Кто хочет прочитать?
Дети решают кто прочитает. Читают.
В-ль: Ребята о чем говорится в письме?
Дети: Ребятишки из младшей группы просят помочь им научиться быть дружными и вежливыми.
В-ль: А мы сможем им помочь?
Дети: Да
В- ль: А как мы им поможем, что мы сделаем?
Дети предлагают сделать памятки о дружбе и вежливости.
В-ль: Ребята если нам пришло письмо, то как мы оветим?
Дети: Письмом.
В-ль: Ребята сейчас вам предстоит очень тяжелая работа и поэтому мы поиграем в игру «Пожелания». Воспитатель берет клубок и передает его по кругу тот у кого он окажется желает соседу что – нибудь хорошее (Хорошо справиться с заданием, быть внимательным, сосредоточенным, прислушиваться к друзьям и т. д)
В-ль: Поиграли пожелала друг другу добра пора приступать к заданию.
Разделитесь на две команды. В каждой команде по 6 человек. (Дети делятся на команды). А теперь выберите капитана. (Выбирают капитана).
В-ль: А почему вы выбрали капитаном его? Ответы детей (Потому что он добрый, умный, хороший друг, справедливый и т. д)
В-ль: Теперь капитаны подойдите к столу здесь лежат карточки зеленого и красного цвета. Выбирите какой цвет вам нравится больше?
Капитаны выбирают карточки.
В- ль: Прочитайте что написано на зеленой карточке?
Дети: Дружба
В- ль: Значит как будет называться ваша команда?
Дети: дружба
В-ль: А что написано на красной карточке?
Дети: Культура
Значит ваша команда будет называться как?
Дети: Культура
В-ль: Посмотрите ребята а что еще лежит на столе?
Дети: Эмблемы
В- ль: Правильно. Одевайте эмблемы.
Ребята посмотрите на доску. Здесь вы видите план –схемы для составления ваших памяток.
Ваш лист разделен на 6 частей. Сейчас вы выбирите каждый карточку с номером а на обратной стороне схематично изображено задание, которое каждому из вас предстоит выполнить. И так, если вы выбрали карточку под номером 1 то на вашем большом листе вы будете отвечать за сектор под номером 1. Так же и с другими номерами.
(Памятка о дружбе. !- рассказ по картинкам что такое дружба, 2 зарисовываем пословицы о дружбе, 3 книги о дружбе в картинках, 4- национальная дружба в нашей группе в картинках, 5- пальчиковая гимнастика о дружбе зарисовываем,)
(Памятка о культурном поведении!- Рассказ в картинках что такое культурное поведение, 2_ Пословицы о вежливости зарисовываем,3- Стишки о вежливых словах зарисовываем, 4- книга о культурном поведении в картинках, 5- загадки зарисовываем, хорошие и плохие поступки в картинках)
В- ль: На задание вам дается 10 минут. Здесь на столе в коробке есть все что вам понадобится.
Дети берут и приступают к заданию.
В-ль: Все время вышло. Какая команда будет первой представлять свою памятку?
Дети выбирают кто первый
Дети представляют свои памятки. Запечатываем в конверты.
Проходим на ковер садимся в круг.
В- ль: Смотрим на экране как отправляются наши письма.
Ребята как вы думаете мы помогли детишкам?
Ответы детей
А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Ребята у меня в руках смайлики возьмите их и оцените свою работу.