Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»  (средняя группа)

Паболкова Зоя Владимировна
Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»  (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

В мире Доброты и Вежливости.

Задачи:

-обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости;

- развивать познавательный интерес, речь детей, умение понимать свои чувства и чувства других, воображение, выразительность речи,- воспитывать культуру общения.

- Добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи.

Публикация «Конспект занятия „В мире доброты и вежливости“  (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

- Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

- Сегодня мы поговорим о доброте. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».

- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

Доброта - это удивительное, волшебное слово!

Воспитатель читает стих о доброте.

- Ребята, о чём говорится в стихотворении? доброте)

- Давайте хором произнесём это слово и вслушаемся в него. (доброта).

- А как вы ребята понимаете, что такое доброта( - это умение сочувствовать и сострадать людям. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому либо)

- Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

(О человеке, поступке, и т. д.)

- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о добром человеке. Какой он?

(Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).

- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой).

- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. Какие слова мы можем подобрать, если говорим о злом человеке. Какой он (грубый, жадный и т. д.)

- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет).

- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

- Легко ли быть добрым? (нет).

- А сейчас я попрошу вас послушать стихотворение, которое называется «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым (Ксюша. читает стихотворение)

Воспитатель:

Автор стихотворения рассказывает нам, легко ли быть добрым (нет)

- А теперь нам расскажет Артем., как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении. (читает стих про вежливость)

Воспитатель:

- А как вы думаете, что такое вежливость?

(ответы детей)

- Да,ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Какие вежливые слова вы знаете?

(Дети называют вежливые слова.)

- Молодцы, много вежливых слов знаете, а вы говорите их друг другу?

Ответы детей.

А вот послушайте, какая история произошла с одним

мальчиком.

Мальчики бегали в группе. А Ваня, конечно, быстрее всех. И он налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила Ваню и спросила:

- Что нужно сказать?

- Здрасьте!- ответил Ваня.

После этих слов ребята рассмеялись.

- Почему ребята засмеялись?

(ответы детей)

- Можно ли назвать Ваню вежливым человеком?. Ведь он употребляет вежливые слова.

Ответы детей.

- Вежливые слова нужно употреблять в подходящей ситуации по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно).

- Давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»

Ребята вот и закончилось наше занятие. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились? (доброта и вежливость). Как мы будем себя вести? (вежливо). Какими волшебными словами будем пользоваться?

Ответы детей.

А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и скажим всем гостям волшебное, доброе слово «Спасибо, до свидание!»

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы» Игра, направленная на развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну доброты, вежливости.

Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Конспект комплексной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное.

Конспект занятия по изодеятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе соответствии с ФГОС на тему : «Чем больше в мире доброты, тем счастливей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты и вежливости» Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Уроки доброты и вежливости». Приоритетная область социально- коммуникативное развитие.

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «В мире доброты» Тема: В мире доброты. Цель. - Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; -Совершенствовать коммуникативные.

Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я»Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я» В этом году работаю в младшей группе. Возраст деток от 2,8 до 3,8. К середине сентября более менее адаптировались. Активно включились в.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире вежливости и доброты» Цель: уточнить представление детей о понятиях «добро», «доброжелательность», «вежливость»; стимулировать развитие образного мышления и творческого.

Конспект занятия «Страна Доброты и Вежливости» Тема: Страна Доброты и Вежливости Цель : -учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, -знакомить с миром вежливых.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире доброты» Программное содержание. Речевое развитие. Побуждать отвечать на вопросы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»  (средняя группа)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»  (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Паболкова Зоя Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД