Паболкова Зоя Владимировна
Конспект занятия «В мире доброты и вежливости» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В мире Доброты и Вежливости.
Задачи:
-обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости;
- развивать познавательный интерес, речь детей, умение понимать свои чувства и чувства других, воображение, выразительность речи,- воспитывать культуру общения.
- Добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи.
Публикация «Конспект занятия „В мире доброты и вежливости“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
- Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
- Сегодня мы поговорим о доброте. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».
- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».
Доброта - это удивительное, волшебное слово!
Воспитатель читает стих о доброте.
- Ребята, о чём говорится в стихотворении? (о доброте)
- Давайте хором произнесём это слово и вслушаемся в него. (доброта).
- А как вы ребята понимаете, что такое доброта( - это умение сочувствовать и сострадать людям. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому либо)
- Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
(О человеке, поступке, и т. д.)
- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о добром человеке. Какой он?
(Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).
- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой).
- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. Какие слова мы можем подобрать, если говорим о злом человеке. Какой он (грубый, жадный и т. д.)
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет).
- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
- Легко ли быть добрым? (нет).
- А сейчас я попрошу вас послушать стихотворение, которое называется «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым (Ксюша. читает стихотворение)
Воспитатель:
Автор стихотворения рассказывает нам, легко ли быть добрым (нет)
- А теперь нам расскажет Артем., как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении. (читает стих про вежливость)
Воспитатель:
- А как вы думаете, что такое вежливость?
(ответы детей)
- Да,ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Какие вежливые слова вы знаете?
(Дети называют вежливые слова.)
- Молодцы, много вежливых слов знаете, а вы говорите их друг другу?
Ответы детей.
А вот послушайте, какая история произошла с одним
мальчиком.
Мальчики бегали в группе. А Ваня, конечно, быстрее всех. И он налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила Ваню и спросила:
- Что нужно сказать?
- Здрасьте!- ответил Ваня.
После этих слов ребята рассмеялись.
- Почему ребята засмеялись?
(ответы детей)
- Можно ли назвать Ваню вежливым человеком?. Ведь он употребляет вежливые слова.
Ответы детей.
- Вежливые слова нужно употреблять в подходящей ситуации по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно).
- Давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»
Ребята вот и закончилось наше занятие. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились? (доброта и вежливость). Как мы будем себя вести? (вежливо). Какими волшебными словами будем пользоваться?
Ответы детей.
А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и скажим всем гостям волшебное, доброе слово «Спасибо, до свидание!»