Ирина Черных
Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища. Искренне высказывать своё мнение. Проявлять доброжелательность к суждениям других людей)
- Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Публикация «Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал. Подвижная игра «Поменяйтесь местами»; зёрнышки (семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги, фломастер, детское платье.
Количество участников: 12 человек.
Возраст детей: 5-6 лет
Словесный - беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный- рисунки, различные предметы
Стимулирования - создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой: игра " поменяемся местами"
Музыкальное сопровождение: исполнение песни.
Ход занятий.
Воспитатель. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое добро? (Ответы.) Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!
Дети. О человеке, поступке, дне, вечере, пути.
Воспитатель. Добрый человек… А если добрый, значит, он еще какой? Давайте поиграем. Будем сначала перечислять слова, которыми можно охарактеризовать хорошего, доброго человека, а потом плохого, недоброго человека.
Кто последний называет – тот подарок получает.
Я начинаю. У хорошего человека душа добрая (щедрая, честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая) .
У плохого человека душа злобная (жесткая, хитрая, темная, грязная, холодная, жадная, грубая, равнодушная, нетерпимая.)
Но мир людей, ребята, не делится на только хороших и плохих. Все мы с вами разные, совершаем хорошие поступки, но бывает поступаем и не достойно, и нам порой бывает за это стыдно.
Давайте вспомним о таких случаях, но про себя и помолчим минутку.
Воспитатель. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? (Ответы) Быть может, её не трудно увидеть? А в чем её можно увидеть?
Дети. В поступках, действиях, чувствах человека…
Воспитатель. Посмотрите на эти рисунки.
-Как поступил мальчик? (Хорошо, красиво.)
-То, что он сделал для девочки можно назвать «добрым поступком»?
- Как еще можно было обрадовать девочку? (Пожалеть, поцеловать, погладить, угостить конфеткой и т. д)
Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки расскажите нам. (Ответы) …. Прочтет нам стихотворение И. Тулуповой «Доброта», и с помощью стихов мы узнаем его мнение.
Ребенок.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель. Прекрасное стихотворение. нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Ребенок.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель. Теперь немного поиграем. Поменяйтесь местами те, кто приходит на помощь; заботится о близких и родных; равнодушен и безразличен к окружающим; всегда со всеми делится; обижает ребят; грубит маме, бабушке; всегда веселый и радостный; считает себя самым добрым.
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
В тетрадях вы видите ребят. У какого мальчика доброе лицо. (У второго) Нарисуйте доброе лицо.
Воспитатель. Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?
Дети. Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.
Воспитатель. Подойдите, пожалуйста, к столу. Видите, как много здесь разных предметов: Зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Маленькое детское платье.
Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети. Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-нибудь приятное и подарить близкому человеку, платье подать малышке или сестренке.
Воспитатель. Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, музыке и, конечно, в песнях. Я знаю, что с нашими гостями вы хотите поделиться доброй красивой песней «Дорогою добра».
Дети исполняют песню с музыкальным руководителем.