Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект занятия в средней группе «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «В мире доброты»
Программное содержание.
Речевое развитие.
Побуждать отвечать на вопросы по прочитанному рассказу. Формировать умение согласовывать слова в предложении, грамотно строить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать доброту, отзывчивость, умение уступать, делиться. В
Ход занятия.
1. Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Вместе мы пойдём гулять
Руки к солнцу потянули
Мы друг другу улыбнулись
Если хмуриться с утра
Нам поможет доброта
2. Чтение рассказа Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
Беседа по содержанию
1. Отчего детям стало скучно?
2. Чем не поделились брат с сестрой?
3. Сестра, что не уступила брату?
4. Как нужно было поступить в данной ситуации?
5. А в вашей группе случаются подобные ситуации?
Воспитатель приводит в пример разные ситуации, дети дают оценку данным поступкам
Один мальчик принёс в детский сад большую, красивую машину. Целый день играл с ней и никому не давал. Дети подбегали, просили. Но он, ни с кем не поделился. Он хорошо поступил?
Две девочки играли в игру «Больница» и к ним в игру просилась ещё одна девочка. Она стала плакать, но её так и не приняли. Хорошо поступили девочки? Как нужно было поступить в данной ситуации?
Воспитатель. Как мы себя должны вести в данной ситуации?
3. Воспитатель демонстрирует иллюстрации, на которых изображены: дети дружно играют, дерутся, помогают маме, ломают игрушки.
Даё т задание: объяснить, что изображено, и если это хороший поступок поместить, около весёлого человечка на магнитную доску, а если плохой поступок, то около грустного человечка.
4 Физкультминутка.
В нашей группе все друзья
Самый старший - это я (показывают на себя)
Это Маша (загибают пальцы)
Это Паша
Это Юля
Это Саша
5. Психогимнастика
Воспитатель. Если вы дерётесь со своими товарищами у вас какое настроение?
Воспитатель предлагает детям изобразить грусть.
Воспитатель. Если вас похвалила мама у вас какое настроение? радостное
Предлагает изобразить радость
Представьте, что ваш товарищ построил необычную постройку, и вы удивились. Воспитатель предлагает изобразить удивление
6. Словесная игра «Добрые поступки»
Воспитатель даёт в руки одному ребёнку сердечко, предлагает назвать, какой добрый поступок он совершит и передать своему товарищу. Так все дети, получив в руки сердечко, называют добрые поступки