Майя Мараховская
Конспект занятия по нравственному воспитанию «В царстве доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса «В царстве доброты»
1. Часто в своей работе я использую загадки и головоломки для детей. Среди них используются и ребусы. Пригодны они для детей старшей и подготовительной группы. Имеют разную степень сложности: где-то есть буквы, где-то их нет.
Представляю вашему вниманию ребус, который сообщит тему сегодняшнего мастер-класса:
(царство доброты)
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „В царстве доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Для путешествий на своих занятиях я часто использую атрибуты, которые помогут проникнуться в атмосферу сказки. Предлагаю вам отправиться на поезде. Но прежде, чем начнете посадку, вам предстоит купить билеты у кассира. А затем предъявить их на посадочной платформе. Сюжетно-ролевая игра «Поезд приключений». Участники мастер класса делятся на роли: кассира, водителя и пассажиров. У кассира покупают билеты, водителю показывают их, пристегивают ремни и под музыкальное сопровождение отправляются в путь.
Как видите, с помощью этой ролевой игры решается одна из основных задач социализации – умение взаимодействовать с посторонними людьми, а так же убедить в значимости профессий водителя и кассира.
3. На границе поезд останавливается. И участникам необходимо доказать, что они действительно являются добрыми людьми. Дидактическая игра «Связующая нить» : в царство доброты могут попасть только те, кто не пожелает зла жителям. Поэтому вы должны взять клубок ниток и передавая его говорить хорошие слова о себе, своих поступках. Таким образом, появляется связующая нить, которая объединит их в своих действиях, мыслях и желаниях.
4. Поезд продолжает путешествие. Первое место куда он попадает это полянка божьих коровок. Одна из них рассказывает, что перед тем, как они попали в царство доброты, они жили в мире людей и там их часто обижали. Поэтому они улетели оттуда и живут теперь здесь.
Дидактическая игра «Божьи коровки». Участники мастер класса разрисовывают изображения божьих коровок в красный и желтый цвета по гендерному признаку (мальчики – желтый, девочки – красный). И закрепляют их на своей одежде с помощью двухстороннего скотча. Божьи коровки делятся ролями красные – становятся людьми. Воспитатель руководит рукой, давая задания: «Божьи коровки ползают по веткам, кушают, греются на солнышке. Но вот проехала машина, им стало плохо они закашлялись. Но вот подул свежий ветерок, и они снова почувствовали себя хорошо (желтые божьи коровки становятся людьми). Всем захотелось спать, и они легли под листочек (покрывало). И тут к ним подошли люди. Божьи коровки испугались: «Кто это такой к нам приближается?». А люди говорят: «Не бойтесь, мы вас не тронем, только посмотрим, какие вы и пойдем дальше». Люди ушли и жучки почувствовали себя весело и спокойно.
5. Поезд продолжает путешествие и попадает к пингвинам. Воспитатель : «В самом холодном месте земли живут пингвины. В самые сильные морозы они сбиваются в кучи, тесно прижавшись к друг другу и греются». Подвижная игра «Пингвины» : на слова ведущего «Мы греемся!» участники сбиваются в кучки. А на фразу «Мы играем!» каждый имитирует походку пингвинов.
6. Путешественникам попадаются на пути рассыпанные семена, к ним подложены картинки растений. Воспитатель, мотивируя тем, что в стране доброты все друг другу помогают, предлагает помочь разобрать семена, так как они будут непригодны если смешают. Дидактическая игра «Семена» : Участники разделяют семена между собой и распределяют по коробочкам, к которым приклеивают картинки растений этих семян (лен, горох, пшеница, овес, тыква, рис, гречка) .
7. Плетение из бисера «Смайлик хорошего настроения» Воспитатель предлагает сплести из бисера смайлик хорошего настроения, которой будет, как талисман оберегать их от плохого настроения и станет символом добрых дел и мыслей.
Воспитатель : «На этом путешествие окончено, но это не значит, что мы не сможем больше туда вернуться. Мы должны помнить, что доброта есть внутри нас, и это наше решение вырастить из нее город или целое царство».