Приложение МААМ

Конспект занятия «Страна Доброты и Вежливости»

Вера Трефилова
Конспект занятия «Страна Доброты и Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Страна Доброты и Вежливости

Цель :

-учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, -знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов, формировать духовно и нравственно развитую личность.

-Коррекция речи, памяти, логического мышления.

Публикация «Конспект занятия „Страна Доброты и Вежливости“» размещена в разделах

Задачи занятия : приобщение к нравственности, развитие внутренней культуры детей, развитие умения общаться, расширение активного словарного запаса детей, выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.

Оборудование: карта “Страна добра”, карточки с пословицами, слайд-шоу “Волшебные слова”, карточки с загадками, книги о вежливости, аудиозаписи.

Ход занятия

Организационный момент.

Прослушивание спокойной расслабляющей мелодии в течение 1–2 минут (для сосредоточения ребят).

Учитель: Добрый день дети! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня мы поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость.

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.

В старину “Вежа” означало “знаток”, – тот кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоит. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Конечно! Вот мы и посетим с вами необычную страну – Страну Доброты и Вежливости. Смотрите: перед вами карта этой страны. Прочитайте, какие необычные города в ней находятся : Народная мудрость, город Незнайки, Не попади впросак. В каждом городе нас будут ждать приключения, а кое-где – испытания.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Дети что такое доброта? А кто такой добрый? Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с города Народной мудрости.

Народ придумал много пословиц и поговорок о доброте. И вот некоторые из них:

Добра желаешь-добро делай.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрый час молвить, в худой промолчать.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

От вежливых слов язык не отсохнет.

Дети называют пословицы, которые они знают о доброте и вежливости.

Учитель:А что ещё придумал и сочинил народ о доброте, вежливости. Как вы думаете?

Дети отвечают. (сказки)

Учитель:Правильно. Конечно это сказки, где добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом.

Ребята называют сказки (“Кот и петух”, “Морозко”, “Кощей Бессмертный” и др., рассказывают о чём и о ком в них говориться.

Учитель. Вы правильно ответили, поэтому наш маршрут лежит дальше по дороге под названием: Улыбка.

Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.

А сейчас поиграем в игру “Подскажи словечко”, угадайте волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим … (извините, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была.

На меня, он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова … (извините).

Дед про внучку говорил:

Экая досада! Я портфель ей подарил.

Вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо).

- Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.

- Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми.

Учитель. Мы с вами прибыли в город Незнайки. Незнайка узнал, что мы будем путешествовать по Стране Вежливости и учиться говорить вежливые слова там, где это нужно, решил нам помочь. Он оставил нам свои весёлые загадки.

Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо всем хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать. Давайте, ребята, по репетируем – произнесём все вместе слова Незнайки.

Дети произносят слова.

Я поняла, это мы приехали в город, который называется Не попади в впросак, верно?

Загадки довольно хитрые, отгадывая их, надо ещё быть и очень внимательным. Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку хитрую – молчите.

-Кто из вас, проснувшись бодро,

“С добрым утром!” скажет твёрдо?

-Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

-У кого из вас в порядке,

Сумка, книжки и тетрадки?

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

--Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго “спасибо”?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Ребята правильно ответили на загадки.

Учитель. Ну вот, стать вежливым нелегко, но это очень важно.

- А теперь мы на уроке. Попробуем сами составить правила в стихах. Я называю первую строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай, … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай, ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

- Почему громко кричать вредно для здоровья?

(Ответы детей)

Физминутка: Мы знаем все правила! Мы их выполняем!

- Если вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнять, вы красиво, гордо стоите. Если же это вовсе не правило и так мы не делаем – низко, низко приседаем.

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

- Входящего в класс, взрослого приветствуй стоя (покажите).

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

- Входящему в класс можно крикнуть “привет”.

- Бегать и шумно кричать можно только на игровой площадке.

- Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

- В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

- Помогать друг другу нужно всегда и всюду “Один за всех и все за одного”.

- Не надо ябедничать.

- В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

- Молодцы! Спасибо!

- Часто дети забывают о правилах, хотя знают их. Подумайте, что можно сделать в нашем классе, чтобы ребята не забывали хорошо себя вести на уроках, на переменах, в столовой и не забывали волшебные слова.

Ответы детей)

Итог занятия :

О чём мы сегодня говорили?

-Для чего нам нужно знать эти правила? Зачем мы их учим, повторяем, постоянно говорим об этом?

Ответы детей)

Вывод:

Все эти правила нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к вам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по- доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.

Учитель. Мы с вами совершили увлекательное путешествие по Стране Вежливости, не покидая класс. Остаётся надеяться, что вы ребята будете себя вести так, как мы сегодня учились.

А закончить наше занятие я хочу вот этими словами:

Я хочу сказать вам на прощанье

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаёмся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Идёт исполнение песни В. Шаинского “Улыбка”.

Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы» Игра, направленная на развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну доброты, вежливости.

Педагогическое мероприятие «Страна вежливости» Педагогическое мероприятие «Страна вежливости» Астанакулова Полина Владимировна, педагог-психолог, вторая квалификационная категория;.

Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. Тема 6 — «Урок вежливости». Часть 1 Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Конспект комплексной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты и вежливости» Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Уроки доброты и вежливости». Приоритетная область социально- коммуникативное развитие.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Конспект НОД «Веселая страна игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире вежливости и доброты» Цель: уточнить представление детей о понятиях «добро», «доброжелательность», «вежливость»; стимулировать развитие образного мышления и творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна Доброты и Вежливости»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 14:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Страна Доброты и Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Трефилова (УИ 440419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД