Светлана Слотюк
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
«Одуванчики».
Программное содержание:
• Формировать навыки рисования, используя нетрадиционную технику «Рисование мыльными пузырями», закрепить знания детей о цветах.
• Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Одуванчики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Воспитывать чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.
Материалы и оборудование: Винни-пух, краски, пластиковые стаканчики, жидкое средство для мытья посуды, трубочки для коктейля, картинки с изображением цветов, салфетки, листы (А4) или кружевные салфетки для посуды (белые, образец, музыка М. Вайнберга «Песенка про Винни-Пуха», песня «Весна-красна» в исполнении Татьяны Морозовой.
Ход занятия:
Воспитатель ведёт детей на ковёр, который украшен одуванчиками, деревьями, на деревьях сидят птицы.
Воспитатель: Дети, представьте себе, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Нравится вам гулять здесь? Что красивого и удивительного вы заметили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Так приятно погулять на полянке!
Звучит музыка М. Вайнберга «Песенка про Винни-Пуха». Воспитатель изображает удивление.
Воспитатель: Кажется, будто поёт кто-то. Как вы думаете, чей это голос?
Дети: Это Винни-Пух поёт.
Появляется Винни-Пух.
Воспитатель: И правда, медвежонок Винни-Пух!
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Куда это ты идешь?
Винни-Пух: Я иду к моему другу ослику Иа-Иа на день рождения! Мне хочется подарить ему самые нежные цветы из тех, что растут на этой поляне,— воздушные и легкие одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучил. Хотите послушать?
Винни-Пух:
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь в синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Л. Квитко
Воспитатель: Какое красивое стихотворение, спасибо Винни-Пух. Ребята, а вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель?
Винни-Пух: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами. Сорву-ка я для Иа-Иа вот этот одуванчик!
На одуванчик «садится» бумажная бабочка.
Винни-Пух: Ой! Это домик бабочки! Хорошо, не трону.
Вот еще один одуванчик, я его сорву!
На одуванчике появляется жук.
Винни-Пух: (расстраивается) Ой! Там жук живёт. Что же это такое? Может, этот одуванчик ничей? Протягивает лапу, но на одуванчике появляется гусеница.
Винни-Пух: И здесь кто-то есть! (пугается) – гусеничка поселилась. Что же мне делать? Не могу я нарвать цветов на вашей полянке! А так хочется подарить ослику Иа-Иа одуванчики… Где же мне их взять?
Воспитатель: Дети, давайте предложим нашу помощь медвежонку — нарисуем букет одуванчиков? Чтобы Иа-Иа не остался без подарка. Как можно нарисовать одуванчики?
Дети проходят и садятся за столы.
Прежде чем начать рисовать давайте вспомним, как же одуванчики выглядят и с чего нужно начинать их рисовать!
Воспитатель выставляет картинки цветов и вместе с детьми рассматривает картинки и обсуждает из чего состоит цветок: из цветка, стебля и листьев; какого они цвета, формы; говорят о том, что рисовать нужно начинать с цветка.
Прежде чем детям начать рисовать воспитатель наглядно объясняет, как рисовать цветочки мыльными пузырями (нетрадиционный способ) и кисточкой с красками: в стаканчик с водой добавляем гуашь и немного моющего средства, размешиваем палочкой для коктейля, а затем начинаем дуть водя трубочкой по донышку, так чтобы пена поднялась. Берем лист и накрываем стаканчик с пеной, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток? Вот и первый цветок, также рядом второй и третий – получился букет. Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья.
Воспитатель: Ну, вот мы и вспомнили! Прежде чем приступить к работе нужно приготовить наши пальчики и размять их!
Пальчиковая гимнастика: «Стучат всё громче дятлы».
Стучат всё громче дятлы, синички стали петь (локти на столе, пальцы вперёд согнуты в щепотку)
Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть. (руки вверх, пальцы растопырить)
Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок, (руками делают волнообразные движения вперёд)
А из под старой травки уже глядит цветок. (руки вперёд, ладонь перевёрнута)
Раскрылся колокольчик, в тени – там, где сосна, (пальцы щепоткой – открыть - закрыть)
Динь-динь звенит тихонько, динь-динь пришла весна! (пальцы щепоткой из стороны в сторону)
Воспитатель: Вот наши пальчики и готовы к работе, а теперь приступаем.
Дети приступают к работе под песню «Весна-красна» в исполнении Татьяны Морозовой.
Дети работают. Законченные рисунки отдают Винни-Пуху или выставляют на мольберт, чтобы тот передал их ослику.
Винни-Пух: Какие красивые одуванчики! Спасибо за помощь ребята. Иа-Иа очень будет рад подарку! До свидания!