Наталия Сигарева
«Метель». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования («набрызг»)
Задачи:
Образовательная:
•обобщать и систематизировать представления детей о характерных явлениях окружающей природы, передавая различные состояния погоды, создавая эффект метели
Развивающая:
•развивать умение строить композицию рисунка, устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке
•закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти
Воспитательная:
Темочки:
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
•побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства (радость, восторг)
Предварительная работа: беседа о зиме и её признаках, чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок, слушание музыки, рассматривание зимних пейзажей, предварительные наблюдения на прогулках.
Материалы и оборудование: тонированный альбомный лист, акварельные краски, кисти, стаканы для воды и салфетки, зубные щетки, стеки, белая гуашь, звукозапись музыкального произведения, репродукции картин.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят полукругом
Воспитатель:
Какое сейчас время года? Какой зимний месяц? Какие признаки зимы характерны для февраля (ненастная погода, мороз, много снега, часто бывает ветер, вьюга, метель)
Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги.
Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое? Ветер поднимает с земли снежинки и несёт их, метёт, как метлой. Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у», как волк воет. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Это называется пурга. А бывает так, морозный солнечный день, ветер несёт снег понизу, по самой земле. Такая метель называется поземка.
Какие пословицы и поговорки о феврале вы знаете?
У февраля два друга: метель да вьюга.
Вьюги да метели в феврале налетели.
А теперь послушайте загадки.
Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица (вьюга)
Кручу, урчу, знать никого не хочу (метель)
Воспитатель:
Сейчас ребята мы сядем на стулья и послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель» (слушание музыки)
Метель - это состояние погоды зимой. Представьте, как красиво на улице, когда метет метель. Снег большими хлопьями кружится по ветру, собирается в сугробы. Но метель в то же время, опасное явление природы.
Дети, чем опасна метель? (если остановиться в дороге - можно замёрзнуть, сбиться с пути)
Композитор с помощью музыки передал состояние погоды.
Чем же писатели и поэты могут передать состояние погоды? (словами)
Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит
Дети, кто из вас знает стихотворение про метель, вьюгу? (дети читают стихотворения)
Зашумела, разгулялась в поле непогода;
Принакрылась белым снегом гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась, не осталось следу,
Поднялася пыль и вьюга, не видать и свету
Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,
Где была ты ночьб, ну-ка?
Я по всем дворам крутила,
Я деревьям шубы шила,
Разодела их в меха
И мороз им – чепуха!
А как художник может передать зимнюю погоду? (красками нарисовать картину)
Рассматривание репродукций картин, в которых отображены подобные явления.
Мы сегодня будем художниками и нарисуем картину «Метель».
Давайте подумаем, что можно нарисовать? выделим главное (в парке много деревьев, метёт снег).
Когда дует сильный ветер и метет метель, что происходит с деревьями? (они наклоняются в сторону ветра). Давайте вместе покажем, как наклоняются деревья (руки-ветки, пальцы-маленькие веточки). Сегодня мы будем рисовать снег новым способом, который называется «набрызг».
Дети становятся вокруг стола воспитателя и смотрят приём рисования (рассказ-напоминание воспитателя, как рисовать дерево, показ «набрызга»)
Самостоятельная работа детей под музыку (дети садятся за столы и выполняют работу)
Пока подсыхают, нарисованные деревья, перед нанесением «набрызга» проведение пальчиковой гимнастики:
Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)
по дорожке стелется (разглаживаем руками дорожку)
Снег-снежок, снег-снежок
белая метелица (снова сжимаем и разжимаем кулачки)
Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)
замело дорожки (разглаживаем дорожку)
Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)
тает на ладошке (переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее)
Нанесение «набрызга», завершение работы.
Итог:
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть и проанализировать рисунки, организовать выставку.
Воспитатель:
Ребята, у вас получились чудесные картины. Что нового мы сегодня узнали? (снег можно нарисовать новым способом). Устроим выставку картин, чтобы ими любовались дети и родители нашей группы.