Татьяна Волошенюк
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Морозные рисунки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе. Тема: «Морозные рисунки»
Цели: Продолжать работу по формированию интереса к нетрадиционному рисованию. Учить детей рисовать морозные узоры на стекле нетрадиционными способами : пальчиком, ватными палочками, пробковыми штампами. Учить рассматривать морозные рисунки и на стекле видеть в них образы и передавать их при изображении задуманного. Развивать эмоциональное восприятие, воображение, внимание, образное мышление, мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей словами прилагательными. Воспитывать желание совместно работать, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца, радоваться совместному результату в работе.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе „Морозные рисунки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Оборудованию к занятию :Ватные снежки для игры, макеты зимних деревьев и ёлочек, стекло-мольберт, картинки зимних пейзажей, картинки морозных рисунков, гуашь краски 2-х цветов (голубая и белая, ватные палочки, пробковые штампы, влажные салфетки. Для воспитателя костюм Снеговика.
Ход НОД:
Воспитатель:
Меня растили, из снега
Вместо носа ловко вставили морковку
Холодный большой, кто я такой?
Дети: Снеговик.
(Воспитатель одевает костюм Снеговика и уже общается с детьми, как Снеговик)
Снеговик (воспитатель) : Здравствуйте, дети, я к вам в гости пришёл зимнею порою, но что-то у вас в Крыму погода не зимняя? Солнышко греет, нет снега, мороза. А вы бы хотели, чтобы под ногами хрустел снег, можно было бы лепить снежки, кататься на санках и любоваться зимними картинами? Тогда закрывайте глаза:
Раз, два, три-зима в гости к нам приди! (открываю вместе с помощником воспитателя зимние картины и ставлю макеты зимних деревьев и ёлочки)
(Рассматриваем вместе с детьми зимние пейзажи. Обсуждение увиденного.)
Снеговик (воспитатель) : Какое время года?
Дети: Зима
Снеговик (воспитатель) : Зима! (говорю хитро) А какая она?
Дети: Зима белая, пушистая, волшебная, морозная.
Снеговик (воспитатель) :Какие молодцы! Всё знаете! Вот попробуйте отгадать зимнюю загадку:
-Невидимкой, осторожно он является ко мне,
И рисует, как художник он узоры на окне (Мороз)
Дети: Мороз
Снеговик (воспитатель) : Вот какие узоры умеет мороз рисовать на окнах. На, что они похожи? (рассматривание морозных узоров фото и картинок на воображение)
А Вы хотите на окнах, как мороз рисовать?
Дети: Да.
Снеговик (воспитатель) : А хотите, я вас научу? Готовьте свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Художник-невидимка» :
Художник-невидимка
По городу идёт. (шагают)
Всем щёки нарумянит, (щёчки трут)
Всех за нос ущипнёт (нос трогают)
А ночью он, пока я спал (дети руки складывают под щёчку и закрывают глаза)
Пришёл с волшебной кистью (плавные движение руками)
И на окне нарисовал
Сверкающие листья!
Снеговик (воспитатель) : Давайте вместе с вами подойдём к нашему волшебному окошку (дети вместе с воспитателем подходят к стеклу-мольберту) и начнём рисовать. А для этого нам понадобятся наши пальчики и краски. Покажите свои ручки, пальчики у всех готовы рисовать?
Дети: Да.
Снеговик (воспитатель) : А снег, какого цвета будем рисовать?
Дети: Белый, голубой.
(Звучит хрустальная музыка) и дети с воспитателем произносят слова:
Нам нравится морозная, пушистая пора
Ночное небо звёздное, сверкание серебра…
(Воспитатель рисует основные линии, а дети добавляют элементы пальчиками, ватными палочками, пробковыми штампами (по желанию и выбору детей) Во время выполнения работы детей звучит весёлая музыка.).
Снеговик (воспитатель) : Какие вы молодцы! Посмотрите, какое волшебное, красивое, морозное окно с узорами у нас получилось! (Рассматривают узоры на стекле-мольберте и обсуждают способы рисования морозных рисунков)
А вы почувствовали морозную свежесть от нашего волшебного окна? Наверно пора собираться на улицу и поиграть со снежками. Но прежде, чем отправиться на улицу, нужно потеплее одеться.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение жестами и словами)
Одевайся потеплее, свитер надевай скорее.
Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки.
А на ручки –рукавички, две сестрички.
Шапку, шарфик завязали!
Ну, пора нам в путь!
Мы теперь тепло одеты.
Не страшны нам снег и ветер!
Снеговик (воспитатель) : Дети быстро оделись! Теперь не страшны вам мороз и ветер. Давайте вместе поиграем в снежки (дети играют в снежки-бросают друг другу и в Снеговика)
А мне пришла пора возвращаться в настоящий зимний лес, а то я растаю. С вами было очень интересно и весело. До свидания, до новых встреч!