Юлия Казакова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных
приемов рисования.
Задачи:
-Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие» :
- развивать интерес к нетрадиционному способу рисования техникой фотокопия
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- формировать умение ориентироваться в ограниченном пространстве
(лист бумаги (слева – справа, вверху – внизу, в середине).
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Снежинки на окне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Образовательная область «Социально-комуникативное развитие» :
- развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Здоровье» — физкультминутка.
«Познание» — на протяжении всей деятельности.
«Коммуникация» — на протяжении всей деятельности.
«Художественное творчество» — нетрадиционное рисование.
«Музыка» — сопровождение релаксационной минутки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр презентации «Тайна Снежинки»».
Материалы к занятию : Большой дом из ватмана для готовых работ детей
(окна); конверт с загадками; иллюстрации с изображением снежинок;,
листы бумаги в виде окон, восковые карандаши, акварель, кисти,
непроливайки с водой.
Содержание организованной деятельности детей.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Владимировна,
Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом.
Подходите ко мне, и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг (показать круг)
Я твой друг и ты мой друг (движение руками от себя и к себе)
Вместе за руки возьмёмся (взяться за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбнуться по сторонам)
Воспитатель: Вот мы и познакомились.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь
к вам, потому, что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
2. Актуализация занятия.
Воспитатель:
Как вы думаете?
-Какие предметы используют волшебники?
Ответы детей: (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
Воспитатель А мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои
волшебные предметы.
Обратите внимание, вот какой волшебный сундучок. Сколько здесь
волшебных предметов.
Посмотрите, что находится в моем волшебном сундучке.
Эти предметы и помогут нам совершить волшебство-нарисовать обычную
картину необычным способом. Я выбираю восковые карандаши.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей
-Правильно, время года зима
-Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть,
да вот беда, она не открывается? Кажется я знаю в чем дело.
Она откроется тогда, когда мы прочитаем стихотворения о зиме.
Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне
закончить строчку словами, похожими на слово «снег»
Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – девочка (снегурка)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, шкатулка открылась
Воспитатель открывает шкатулку.
Воспитатель: Ребята, а здесь лежит снежинка с загадкой
Чьи рисунки на окне
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка (Мороз)
Воспитатель: Конечно Мороз
Воспитатель: Мороз незаметно подбирается к окошку и ледяной кистью наносит волшебные узоры на окне.
II Основная часть.
1. Введение в тему
Воспитатель: -Давайте подойдем к экрану.
Что вы видите на экране (снежинки)
Сколько их (много)
Какими бывают снежинки по размеры (большими маленькими)
Снежинки отличаются с простым и сложным узором,
Какого цвета снежинки?.А кода на светит солнце какого цвета.
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только
зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Воспитатель:
-Ребята я предлагаю подойти к своим местам и стать рядом с ними.
- Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики, смотрим на меня
и повторяем за мной
2. Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко, (сжимаем кулачок)
Мы дадим им отдохнуть. (встряхнуть)
Постучали, повертели (похлопали, фонарики
И опять обратно в путь. (опустили руки)
3. Показ и объяснение выполнения работы.
Воспитатель:
-Ребята присаживайтесь на свои места.
- У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них снежинки.
. А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования- техникой «Фотокопия».
-Сейчас я вам покажу как мы будем работать.
- Для того, чтобы получился такой узор, я беру волшебный карандаш и рисую снежинки. Нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги.
У нас получится снегопад.. Начинать рисовать лучше всего в его верхней
части, спускаться вниз по мере заполнения листа узором, чтобы нарисованные узоры не накладывались друг на друга. Готовый рисунок надо покрыть
акварельной краской голубого цвета, чтобы
лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест. Обмакиваем кисть
в краску и наносим её на наш лист бумаги. Вот что получилось?
А теперь закройте глаза представьте снежинку, которую вы хотели бы нарисовать, и выберите тот цвет который нравиться.
-Ребята вам понятно, как нужно выполнять работу.
-Тогда приступаем к работе.
4. Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Работу вы должны завершить по окончанию музыки,
-5. Динамическая пауза.
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.
А теперь возьмите следующий волшебный предмет – это волшебный снег. Вам нужно совершить волшебство. Вы будите посыпать снегом узор, а я буду проговаривать волшебные слова.
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок»
Какие же прекрасные узоры получились у вас.
А теперь мы с вами поиграем. Подойдите ко мне и повторяйте за мной
Я вас всех превращаю в снежинки
Мы волшебные снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
III Заключительная часть.
1. Анализ детских работ.
На доске изображен дом, в котором нет окон.
Воспитатель- Ребята, куда мы с вами пополи, посмотрите перед вами дом.
Мороз еще не успел разрисовать его окна. Предлагаю вам расселить ваши красивые окошки в этом доме.
Дети прикрепляют свои окна.
Воспитатель:- Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.
2. Рефлексия
- Молодцы, вы научились превращать обычное окно в окно с волшебным
узором.
-Вы настоящие волшебники.
3. Сюрпризный момент.
-Ребята а здесь мешок с сюрпризом
Хотите в него заглянуть?
(Достает снежинки-сувениры для детей).
Ребята, это вам подарки от Мороза за вашу хорошую работу.
Я тоже хочу подарить вам эти шары со снежинками, а с ними свое
тепло и доброту.
На этом наше игровое общение закончилось проходите в группу.