СВЕТЛАНА НИКУЛЬШИНА
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снегири прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику – метод печатания картофелем.
Задачи
Учить детей передавать в рисунке образ птицы
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму;
Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги
Материалы для занятия
Листы бумаги формата А4
Гуашь
Кисти
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Снегири прилетели“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей
Методы и приё мы:
Рассматривание картины, вопросы, уточнение, объяснение, чтение стихотворений, обследование, показ, музыка, повторение, похвала.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит вместе с детьми. Беседа с детьми.
Воспитатель: Дорогие ребята! Утром, когда я шла в сад, я увидела удивительное чудо. Стоит дерево, всё укутанное снегом. А на заледенелых ветвях я увидела розовые яблоки (таинственным голосом). Я долго стояла и любовалась этой картиной. Что же это такое? А вы как думаете? (Если дети затрудняются ответить – И вдруг яблоки вспорхнули и улетели). Да, конечно! Это снегири. А вы, ребята, видели снегирей? Они вам понравились? (Ответы детей).
Ребята, вы догадались, что сегодня мы будем рисовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке дерева.
Основная часть:
На мольберте выставляются картины «Снегири». Рассматриваем внешний вид снегиря. Отмечаем строение снегиря, – какой формы голова, туловище. - Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? (Сине-зеленого.) А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)
- На каком фоне лучше изобразит красногрудых снегирей? (Ответы детей)
После рассматривания картины воспитатель предлагает детям взять на свой выбор листок с любым цветом и заранее приклеенным на него деревом (обрывная аппликация) и сесть за столы.
Практическая часть
- Сегодня мы нарисуем снегирей необычным способом. (Показывает способ изображения снегирей нетрадиционным способом – грудку печатаем картофелем, остальное туловище и хвост дорисовываем краской, голову пальчиком).
После показа воспитатель предлагает детям сделать динамическую паузу:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
После физкультминутки дети садятся на места и приступают к выполнению работы. Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой.
Чтобы не терять время, детям, которые быстро закончили работу могут изобразить гроздья рябины.
Заключительная:
После того как рисунки закончены, воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках, немного пофантазировав о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь. Можно предложить детям выбрать самого забавного, самого весёлого, самого толстенького и т. д.
В заключении дети читают стихи про снегирей.
Алой ксточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев – снегирей.