Любовь Серегина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники «Рисование мятой бумагой», «жесткой кистью». Закрепить знания детей о цветах.
• Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.
Материалы и оборудование:
Винни-пух, краски, пластиковые стаканчики, жесткая кисть, бумага для смятия, картинки с изображением цветов, салфетки, листы (А4, классическая музыка «звуки природы» .
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия:
Воспитатель с детьми стоят в кругу. Воспитатель предлагает начать занятие поприветствовав друг друга улыбкой (дети по очереди улыбаются друг другу). Затем садятся на ковер.
Воспитатель: Дети, закройте глаза и представьте себе, что мы с вами находимся на поляне. (звучит музыка звуки природы). Что красивого и удивительного вы заметили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Так приятно погулять на полянке! Ребята скажите, какие цветы весной первыми радуют нас?
Воспитатель: ребята я хочу вам предложить создать свою полянку с одуванчиками.
Дети проходят и садятся за столы.
Прежде чем начать рисовать давайте вспомним, как же одуванчики выглядят и с чего нужно начинать их рисовать!
Воспитатель выставляет картинки цветов и вместе с детьми рассматривает картинки и обсуждает из чего состоит цветок: из цветка, стебля и листьев; какого они цвета, формы; говорят о том, что рисовать нужно начинать с цветка.
Воспитатель: прежде чем приступать к работе давайте разомнем наши ручки
Пальчиковая гимнастика: «Стучат всё громче дятлы».
Стучат всё громче дятлы, синички стали петь (локти на столе, пальцы вперёд согнуты в щепотку)
Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть. (руки вверх, пальцы растопырить)
Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок, (руками делают волнообразные движения вперёд)
А из под старой травки уже глядит цветок. (руки вперёд, ладонь перевёрнута)
Раскрылся колокольчик, в тени – там, где сосна, (пальцы щепоткой – открыть - закрыть)
Динь-динь звенит тихонько, динь-динь пришла весна! (пальцы щепоткой из стороны в сторону)
Воспитатель: ну а теперь приступим к работе. Прежде чем начать рисовать сами одуванчики, нам необходимо создать фон. Для этого мы возьмем лист бумаги и сомнем его. Затем обмакиваем в зеленую краску и примакивая начинаем наносить краску на белый лист (в итоге должен получиться текстурный зеленый фон).
Воспитатель: теперь давайте дадим нашему фону немного подсохнуть. (проводится физминутка).
Физминутка
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Воспитатель: наш фон готов, а теперь приступаем к рисованию самих одуванчиков. Берем жесткую кисть, макаем ее в желтую краску и способом «тычка» создаем одуванчики на зеленом фоне.
В ходе работы звучит музыка «звуки природы».
Релаксация.
Беседа о занятии, обсуждение работ.