Татьяна Николаевна Гуляева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Создать условия для экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений.
Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционной техникой.
Материалы, инструменты, оборудование
для рисования : Кусок обоев, старые зубные щетки, зубная паста двух видов (белая, синяя) в резеточках, гуашь, салфетки.
для аппликации : разносики для раздаточного материала, цветные картинки-
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации „Я рисую море“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
заготовки с изображением подводных морских жителей, резеточки с клеем ПВА, кисточки для клея, салфетки тканевые, ножницы, клеенки на стол.
Учебные пособия, наглядность: Книга «История про мальчика, который хотел стать художником» автор И. А. Лыкова, игра «Море волнуется» (м/п).
Пальчиковая гимнастика с элементами дыхательной гимнастики «Ветер».
Артикуляционная гимнастика «Гласные звуки».
Предварительная работа: Чтение книги И. А. Лыковой «История про мальчика, который хотел стать художником»
Содержание совместной деятельности:
Воспитатель: «Дети, кто хочет поехать со мной в путешествие?
Тогда подходите ко мне».
Дети подходят, здороваются с гостями, и мы проводим артикуляционную гимнастику «Гласные звуки».
Пароходом ехали — И, И, И
До горы доехали — О,О,О
Пароход не везет
Надо сесть в самолет — Ууууууу.
Все присаживаемся на ковер.
Воспитатель: «Дети, я хочу вам рассказать продолжение нашей истории, про мальчика, который хотел стать художником.
- Когда радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна и …. он нырнул в синее королевство. Вслед за ним заскользили мыло, зубные щетки, мочалки, зубная паста. Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все синее королевство — это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! «А может быть, и придумывать больше ничего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи».
Воспитатель: А вы хотите стать художниками как мальчик?
Дети: - «Да!».
Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ветер».
Ветер дует, задувает. (Дети дуют в разные стороны, локти соединены у
основания, ладони смотрят в разные стороны)
Пальму в стороны качает (качать руками из стороны в сторону)
А под пальмой краб сидит (ладони лежат на столе, пальчики согнуты)
И клешнями шевелит (пошевелить пальчиками)
Чайка над водой летает (кисти рук перекрещены, помахать ими)
И за рыбками ныряет (ладони сложены лодочкой и прижаты друг к
другу, выполнять ими ныряющие движения)
Под водой на глубине (кисти прижаты у основания, ладошки смотрят
друг на друга, пальчики согнуты)
Крокодил лежит на дне (открывает и закрывает «пасть» крокодила)
Теперь подойдем к столу и будем вместе со мной учиться рисовать море зубной щеткой и зубной пастой! А вместо маленького кусочка бумаги у нас один большой, но он пустой.
Дети давайте постараемся нарисовать морские волны. Возьмем зубной щеткой пасту и нарисуем причудливые волны, сначала синей пастой, потом добавим белой пасты, белой морской пены.
Дети рисуют.
(В это время звучит музыка, композиция «Шум моря»)
Воспитатель: Молодцы! Море мы нарисовали. А вы знаете игру про море?
Дети — Да!
Давайте поиграем в игру «Море волнуется!»
Проводится (малоподвижная игра).
А сейчас пройдемте за столы, я хочу у вас спросить, а каких морских обитателей вы знаете?
Дети отвечают. (акула, дельфин, морской конек, рыбы, морская звезда).
Воспитатель: Перед вами лежат картинки с морскими обитателями.
Берем картинки, ножницы и вырезаем морских обитателей, кто вырезал, смазываем клеем с другой стороны, подходим к нашему морю и наклеиваем картинки. Дети подходят и наклеивают.
Воспитатель: Наше море готово! Помогите мне его повесить, подходите ко мне, давайте полюбуемся, какое красивое море, а какие волны!
Давайте с вами посчитаем, сколько подводных жителей вы наклеили.
Дети вместе считают вслух.
Воспитатель: Молодцы! Очень красиво! За это море вынесло на берег нам конфетки "морские камушки", угощайтесь и загадывайте желание.