Юлия Бабурова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками и печатью губкой «Снегири» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Рисование снегиря нетрадиционной техникой
Задачи:
1. Развивать умение детей передавать образ птицы, используя нетрадиционную технику рисования - ватными палочками и печать губкой;
2. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы;
3. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
Предварительная работа
1. Наблюдение на прогулке за птицами
2. Чтение произведений о зиме.
3. Рассматривание иллюстраций со снегирями
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками и печатью губкой „Снегири“ для старшей группы» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поролоновая губка. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
4. Беседа о перелетных птицах (снегирях).
Оборудование и материал:
Мольберт, картинки с изображением снегиря, тонированная бумага, гуашь черная, белая и красная, ватные палочки, губка, кисти, баночка с водой, салфеточка.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Скажите ребята, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима.
Воспитатель: Одна моя знакомая девочка рассказала мне, что вчера на прогулке видела на дереве красное яблочко. Разве такое может быть зимой?
А ну-ка отгадайте загадки!
Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе. Ай!
Разлетелся урожай (Снегири)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Воспитатель: Правильно ребята. Снегири. Ребята. Давайте рассмотрим снегиря. Что у него есть?
Дети: голова, туловище, крылья.
Воспитатель: А какого цвета снегирь?
Дети: Черный с красной грудкой.
Воспитатель: Ребята давайте нашему снегирю нарисуем друзей, что бы он не скучал зимой. Но прежде, чем мы сядем рисовать, давайте превратимся ненадолго в маленьких птичек.
Физкультминутка «Перелетные птицы» :
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся).
Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем не только кистью, но еще губкой и ватными палочками. А сейчас я приглашаю вас сесть на свои места.
На столе перед каждым ребенком лежит затонированный лист бумаги, блюдечки с краской, губки, кисть, ватные палочки, баночка с водой и салфеточка.
Воспитатель: Давайте сначала нарисуем снегиря. Берем губку и осторожно макаем ее в красную краску и путем тычка в лист бумаги рисуем туловище и голову снегиря (показ воспитателя). Теперь берем другую губку и макаем ее в черную краску и точно такими же движениями рисуем снегирю крыло и хвостик (показ воспитателя). Теперь берем кисть. Черной краской подрисуем снегирю глаз и клюв и нарисуем веточку, на которой сидит наша птичка. Потом берем ватную палочку и макаем ее в красную краску и рисуем ягодки на веточке (показ воспитателя). Теперь берем другую ватную палочку, макаем ее в белую краску и рисуем снежинки. Пока наши снегири сохнут давайте помоем ручки и поиграем.
Подвижная игра «Снегири и кот».
В начале игры необходимо выбрать «кота». Остальные дети - «снегири». «Снегири» передвигаются по ковру, выполняя движения, изображая птиц. В это время «кот» следит за птицами, затаившись в стороне. Улучив момент, «кот» внезапно выскакивает из своей засады и старается поймать (коснуться) кого-то из «снегирей». Как только «кот» ступит на коврик, «снегири» быстро разлетаются в рассыпную. Тот кого поймали, становится новым «котом». Игра начинается сначала.
Воспитатель: Наши снегири высохли. Посмотрите, какие замечательные снегири у вас получились! Ребята вам понравилось рисовать губкой и ватными палочками? (ответы детей). Теперь нашему снегирю не будет скучно, ведь у него появилось так много друзей благодаря вам ребята!
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу!