Елена Стрельникова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пальцеграфия» для детей средней группы «Цветочная лужайка для пчел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пальцеграфия» для детей средней группы «Цветочная лужайка для пчел».
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой – рисование пальчиками (пальцеграфией).
Задачи:- познакомить детей с пчелой,внешним видом, как выглядит, чем питается.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Пальцеграфия“ для детей средней группы „Цветочная лужайка для пчел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать художественный вкус, чувство композиции.
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: Бумага для акварели, краски гуашь, тонкая кисточка, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку?
Настоящая тельняшка,
Полосатая рубашка.
Только это не матрос,
И не птица альбатрос,
Это пчелка нарядилась,
На работу снарядилась,
На лужок, да на цветок
Сладкий собирать медок.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это пчела!
Воспитатель: А давайте рассмотрим фотографии с изображением пчел!
- Посмотрите внимательно пчелки сидят на сотах.
Улья это домики,где живут пчелы, здесь хранится у них мед.
- Ребята посмотрите на рисунок какого цвета пчелки? (желтые с черными полосочками).
Как вы думаете? Как пчелы делают мед?
Производство меда начинается с того момента, как рабочая пчела покидает улей для сбора нектара или пыльцы.
Пчела собирает нектар в мешок, расположенный на ее теле и приносит его в улей. В улье нектар в мешок, расположенный на ее теле и приносит его в улей. В улье нектар передается от одной пчелы к другой.
Так получается густой сироп. Рабочая пчела выливает сироп в ячейку сота и затем обдувает его своими крылышками. Это делает сироп еще более густым. Так получается мед.
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять! Одна из рук стоит на столе, опираясь налокоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей».
- Молодцы, теперь сели красиво, спинки прямые, ножки вместе. А давайте вместе с вами сделаем пчелкам сюрприз и нарисуем им красивую цветочную полянку, они очень любят цветочки с нектаром. Для того чтобы нарисовать цветы, мы нарисуем травку:
Берем краску зеленого цвета и обмакиваем указательный пальчик,а затем внизу нашего листа рисуем зеленые полосочки и это будет травка.
Затем рисуем стебелек, вытираем влажной салфеткой пальчик и обмакиваем его в желтую краску и рисуем серединки цветочков.
Молодцы! Теперь нужно нарисовать лепестки цветов.
- посмотрите внимательно, что еще нам осталось нарисовать? Правильно! Пчелок!
Берем наносим на пальчики полосочки черную, желтую чередуя. Делаем отпечаток на нашей бумаге.
Молодцы! Осталось нарисовать им крылышки, лапки, глазки.
Вы отлично постарались! Пчелки благодарят вас и говорят вам - спасибо!
Теперь они соберут много нектара и получится полезный для здоровья мед!
А теперь давайте с вами поиграем!
Раскладываю на ковре цветы по количеству детей.
- Ребята как вы видите на нашей полянке много цветов. Что бы было много мёда надо много пчёл. Давайте мы с вами побудем пчёлками, а кто-то будет бурей и будет ловить пчёлок. Здесь у пчёлок будет улей (ставлю дуги). Когда я скажу: «Вот и утро наступило, пчёлки начали жужать». Вы начинаете разбегаться по нашей полянке махать крылышками и жужжать. Как только я скажу: «Приземлились на цветочек и начали нектар собирать». Вы присаживаетесь около цветков, машете крылышками и жужите, перелетаете с одного цветочка на другой. Когда я скажу: «Вдруг откуда не возьмись буря поступила и пчёлочек чуть не погубила». Вы быстренько улетаете в улей, а наша буря должна поймать пчелок. Кого буря поймала, тот становятся вместо неё.
Пробный ход:
Выбираем по считалочки кто будет бурей.
- Давайте по считалочке выберем бурю. Кто знает считалочку?
Дети по считалке выбирают бурю.
- Пчёлки улетают в улей, а буря стоит напротив улья.
Начинаю рассказывать стихотворение.
Вот и утро наступило,
Пчёлки начали жужать,
Приземлились на цветочек
И начали нектар собирать.
Вдруг от куда не возьмись
Буря наступила
И пчёлочек чуть не погубила.
- Какие вы быстрые и ловкие. Как вы думаете много мёда у нас получилось?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы отлично постарались и справились с заданием!