Татьяна Крайнова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождик лей, никого не жалей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Дождик лей, никого не жалей!"
Воспитатель Крайнова Т. А.
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования : на мокрой бумаге кисточкой, клейстером, красками.
Задачи:
1) Познакомить детей с новой техникой рисования
2) Развивать воображение.
3) Воспитывать аккуратность при работе с краской, интерес к нетрадиционной технике рисования.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе „Дождик лей, никого не жалей!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за дождем на прогулке; рассматривание иллюстраций, картин русских художников; разучивание загадок, песенок, стихотворений.
Способы рисования : на мокрой бумаге; клейстером.
Материал: белые листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, поролоновые губки, бутылочки с клейстером, влажные салфетки, палитры.
Ход занятия:
Воспитатель:
По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной.
(ответы детей – дождь)
Какой бывает дождь? (ответы детей – проливной, холодный, теплый, сильный, грибной).
Воспитатель: Ребята, сегодня будем с вами рисовать дождик.
Вначале нарисуем фон. Берем смоченную в воде поролоновую губку и смачиваем ей лист бумаги. Набираем по желанию любую краску на кисточку и проводим горизонтальные полосы, чередуя краску по цвету. Дети рисуют фон. Пока работы подсыхают, предлагаю почитать стихи о дожде.
Дождик
Дождик прошел по садовой дорожке,
Капли на ветках висят, как сережки,
Тронешь березку - она встрепенется
И засмеется, до слез засмеется.
Дождь прошуршал по зеленому лугу,
Даже цветы удивились друг другу:
В чашечках листьев, на каждой травинке -
По огонечку, по серебринке.
Г. Ладонщиков
Пальчиковая игра «Дождик — кап!»
Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.)
Приступаем к рисованию дождя, дети берут бутылочки.
Воспитатель: Ребята, бутылочки непростые, они волшебные. В каждой бутылочке живут капельки «дождинки». Выдавливаем по всему рисунку капельки клейстера. Подсыхая, капельки клейстера, создают иллюзию дождя. Работы выставляются на стенде, дети любуются своими рисунками.