Анна Садовская
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Белый медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Белый медвежонок»
Цели: научить детей новому способу изображения - рисование ватными палочками.
Программное содержание
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками „Белый медвежонок“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: учить изображать предметы нетрадиционным способом (ватными палочками); продолжать учить рисовать мелко, располагать изображение в соответствии с размером листа; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Развивающие: развивать у детей умение передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, доброту; умение видеть красоту в простом и обыденном;
Материал для занятия:
Аудио запись, видеоряд на тему занятия.
Тонированный картон.
Белая гуашевая краска.
Черная гуашевая краска.
Кисть.
Стаканчик с водой.
Салфетка.
Ватные палочки.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи. Рисование с детьми (нетрадиционным способом) северное сияние.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
В: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел мишка, но он не обычный, не бурый мишка из леса!
В: Какой ребята!
Д: Белый медведь!
В: Правильно, белый полярный медведь! Он живет в антарктиде, где всегда холодно и снег никогда не тает!
В: Ребята, а мишка что-то принес с собой, давайте посмотрим! Что же это ребята?
Д: Письмо!
В: Правильно, письмо! Давайте раскроем письмо и прочитаем! Мишка предлагает нам посмотреть картинки, где он живет! Посмотрим, интересно!
Д: Да! (рассматривание картинок полярных медведей).
В: Ребята, посмотрите, у мишки есть еще и друзья! Они тоже белого цвета, живут в антарктиде,
В: А в письме еще что-то лежит, сейчас посмотрим!
В: Что это ребята, кто знает?
Д: Ватные палочки!
В: Правильно, ватные палочки! Ой, еще и картинки! Что же мишка предлагает! Сейчас прочту!
В: Наш белый полярный мишка предлагает нарисовать его друзей, а рисовать он предлагает вот этими ватными палочками, что бы и друзья мишкины были, такие же пушистые, как и он!
2. Основная часть.
В: Теперь осталось вспомнить, как мы будем рисовать Медвежонка? Какие части тела у него есть?
Д: Туловище.
В: Туловище самое большое
В: Туловище какой формы?
Д: Овальной
В: Правильно! Туловище у Медвежонка похоже на большой овал.
В: Какие части тела есть у Медвежонка ещё?
Д: Лапы
В: Какой формы?
Д: Овальной
В: Правильно, овальной формы, верхние и нижние лапки!
В: А еще, какие части тела есть у медведя?
Д: Голова,
В: Голова, какая размером по сравнению с туловищем?
Д: Маленькая.
В: А по форме, какая?
Д: Овальная.
В: А на голове, что есть у медведя?
Д: Ушки
В: Какой формы ушки?
Д: Полукруглые
В: Правильно!
В: А чем покрыто все тело Медвежонка?
Д: Шерстью.
В: Какого цвета у Медвежонка шерсть?
Д: Белого!
В: Ребята, так какого цвета будет наш мишка?
Д: Белого
В: Но что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся!
Физкультминутка «Дикие животные»
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата Скучат вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата Скачут на прямых ногах
Волчица-вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят Лакательные движения языком
В: Отлично размялись. Ну, а сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебников и нарисовать друзей мишки.
3. Практическая часть (играет фоновая музыка).
В: Ребята занимайте свои места за столами, где приготовлены тонированный картон голубого цвета с изображением белого медведя.
В: Теперь начинаем рисовать друзей нашего мишки. Берем ватную палочку, макаем в стаканчик с водой, затем в краску и маленькими тычками наносим на поверхность рисунка и следующий тычок наносим рядом, чтобы друзья мишки тоже были пушистыми.
В: После того как вы закончите работу, то можно дополнить рисунок деталями: обратной стороной кисти нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на ватную палочку, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
4. Итог занятия.
В: Молодцы! Ребята, посмотрите, какие у вас получились чудесные рисунки пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.
В: Ребята, чем же мы сегодня рисовали?
Д: Ватными палочками.
В: Ну, а что бы, вы не забывали наших друзей белых медведей, мы сейчас посмотрим мультфильм, который называется «Умка».