Елена Токарева
Конспект занятия с родителями «Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ватными палочками» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие с родителями во второй группе раннего возраста (1.5-2года) Рисование «Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ватными палочками»
Токарева Елена воспитатель МБДОУ «Детский сад №57» г. Дзержинск
На тему: «Нарядим елочку»
Задачи:
• Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ватными палочками;
Публикация «Конспект занятия с родителями „Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ватными палочками“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
• Развивать фантазию и творчество родителей и детей;
• Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
• Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.
Материалы и инструменты: краски, салфетки, листы бумаги формат А 4 для рисунков по количеству детей, вода в баночках, ватные палочки.
Участники: дети и их родители.
Ход занятия.
Родители и дети садятся за столы парами: взрослый – ребенок садятся друг против друга.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители и ребятки! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Спасибо родителям за то, что нашли минутку свободного времени и пришли на занятие.
2. Мотивация. Ребята, сегодня вы будете главными художниками, а родители вашими помощниками. Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
3. Сообщение темы.
Растут на макушки длинные ушки
Он хоть и мальчишка, а такой трусишка.
Ну-ка угадай-ка как зовется? (зайка)
Сюрпризный момент: Стук в дверь (воспитатель приносит игрушку зайки)
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте родители!
Дети здороваются, знакомятся с зайкой.
-Воспитатель: А почему заинька ты такой грустный?
-Зайка: Я потерялся не знаю где мой домик, как его найти.
Воспитатель: Не грусти заинька мы с ребятками тебе поможем. Ребятки где зайка живет (в лесу, под елкой, ответы детей)
- Посмотри зайка какие елочки у нас есть целый лес (воспитатель достает заготовки елочек дети их делали дома с родителями)
- Зайка : Скоро новый год, у вас елочка красивая, много на ней шариков ярких, а у меня в лесу не красивые.
-Ребятки, давайте украсим наши елочки для зайки, нарисуем красивые разноцветные шарики. Рисовать мы с вами будем пальчиками и ватными палочками, а родители нам помогут. Чтобы ручки рисовали нужно с ними поиграть, нужно пальчики размять.
4. Практический этап
Пальчиковая игра : Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков, Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками) С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
-Воспитатель : Вот какие молодцы мы украсим наши елочки обмакнем в краску пальчик и нарисуем красивые шарики на елочках, разных цветов, (родители рисуют вместе с детьми украшают елочку кто как хочет). Опускаем пальчик в красную краску и прикладываем его к листочку, а теперь набираем желтую краску и делаем отпечатки желтые. В какую краску опустила пальчик Ксюша? Степа какого цвета шарик ты нарисовал? Какие красивые шарики у нас получаются. А если обмакнем мизинчик, то у нас получится маленький отпечаток.
- А теперь возьмите в ручки ватные палочки обмакните их в краску и приложите листочек получится снежок, ребятки молодцы стараются. Вы стали настоящими волшебниками.
Готовые рисунки раскладываем на столе. Рассматриваем их все вместе.
- Зайка : Какие красивые елочки получились. Спасибо ребятки. Давайте поиграем в игру «зайка серенький сидит» (Дети и родители выполняют движения по тексту игры)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать, прыг скок, прыг скок, надо зайке поскакать.
Кто- то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
5. Рефлексивно-оценочный этап
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Какой праздник скоро будет?
-Кто к нам приходил в гости?
-Понравилось вам заниматься?
-Давайте скажем до свиданья Зайке, до новых встреч!