Ксения Хорошева
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы по нетрадиционной технике
рисования «Ветка рябины» *
Область: Художественно-эстетическое развитие
\
Цель:
* освоить новую технику рисования - прикладывание
* учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану
* познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой
* развивать мелкую моторику рук
Задачи:
* создание положительного эмоционального настроя;
* развитие сенсорики;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Ветка рябины“ для средней группы» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
* поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
* развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса
\
* Материалы для занятия :
* шаблоны веточек рябины,
* иллюстрации «Ветка рябины»,
* иллюстрация «Птицы на рябине»,
* карандаши, красная гуашь,
* шаблоны дерева и птиц,
* фонограмма «Звуки птиц в лесу»
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций соответствующих теме занятия, рассмотрение дерева рябины на прогулке,беседы.
Ход занятия
Воспитатель:
Осыпается весь бедный сад
Листья пожелтевшие летят
Лишь вдали красуются, там на дне долин
Кисти ярко красных вянущих рябин
Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску у меня на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим
Воспитатель: Каким цветом веточки на ней?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие ягодки цветом?
Ответы детей:
Воспитатель: Какой формы ягоды?
Ответы детей:
Воспитатель: Как ягоды располагаются?
Ответы детей:
Воспитатель: Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие? (Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша. Показ выполнения работы
Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания
Физкульт минутка:
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте) Дождь и ветер принесла (вращения руками) Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой) Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя) И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем, (наклоны вперед)
Основная часть:
Предложить детям пройти за столы для выполнения работы
Индивидуальный показ, корректировка действий
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, расскажите что вам больше всегно понравилось?
А что вызвало трудности? А теперь, ребята, посмотрите на нашу доску-на ней есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим