Марина Черенцева - Сайдаматова
Проект для детей второй младшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Увлекательное рисование ватными палочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Увлекательное рисование ватными палочками”
Вид проекта: Творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
Проблема: плохо развита мелкая моторика рук.
Цель проекта: Продолжать развивать у детей младшего дошкольного возраста фантазию и воображение, научить Новым способам нетрадиционного рисования “ватными палочками”, методом тычка; вызывать у детей желание стать художниками и нарисовать одуванчики новым способом.
Образовательные задачи:
Публикация «Проект для детей второй младшей группы по нетрадиционным техникам рисования „Увлекательное рисование ватными палочками“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционным способом рисования “ватными палочками, учить рисовать методом тычка;
Формировать интерес к изобразительной деятельности;
Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук;
Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, методом тычка);
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместному творчеству с детьми;
Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Исполнители проекта: воспитатель Сайдаматова М. В., воспитанники младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная, познавательно- речевая, художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.
Этапы:
Подготовительный
Основной:
Заключительный:
Ожидаемые результаты:
Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе и своих возможностях;
Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности;
Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Выв
д:
В группе организована выставка детских работ по нетрадиционной технике рисования;
У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данному виду нетрадиционного рисования;
Развит устойчивый интерес к изобразительному искусству в целом;
Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведении проекта.
Деятельность Задачи Литература
1 этап - Подготовительный
Работа с методической литературой и интернет ресурсов по данной проблеме;
Подбор научно-популярной и художественной литературы;
Определение темы проекта;
Постановка целей и задач проектной деятельности;
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
Работа с родителями
Усовершенствовать свои знания по данной теме.
Формировать у детей знания по данному виду нетрадиционного рисования.
Расширять знания родителей по теме проекта.
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей.
2 этап - Основной
Выполнение плана и создание
Реализация намеченных мероприятий с детьми.
Рисование «Одуванчики» (метод тычка)
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
3 этап - Заключительный
Диагностика, оформление и анализ результатов, подведение итогов.
Презентация проекта.
Организация выставок детских рисунков для родителей.
Избавление от проблем, которые были в начале проекта. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М. : Просвещение,1982.– 208 с.