Наталья Ефремова
Конспект занятия по музыке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку заходят в зал, строятся.
1). Приветствие:
Поздороваться с детьми распевкой «Этот чудесный день, новый день» с движениями.
Этот чудесный день, новый день
Снова здороваться нам не лень,
Руку протягивай не зевай,
Песню веселую запевай!
Публикация «Конспект занятия по музыке в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Дети повторяют движения за музыкальным руководителе (далее М. Р.). Пропеть для них «Здравствуйте» или «Доброе утро» на низких и высоких звуках (как медведь и птичка). Показать низкие и высокие звуки рукой (вербально) Предложить повторить приветствие.
2).Музыкально-ритмические движения :
«Марш». Музыка Е. Тиличевой (Приложение№1)
Ходить друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Обратить внимание на осанку детей. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.
«Барабанщик» Музыка Д. Кабалевского (Приложение№2)
Имитировать игру на барабане: постукивать указательным пальцем один об другой, или музыкальными (деревянными палочками).
Под музыку М. Р. пропевает слова, маршируя с детьми по залу:
На парад идет отряд,
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
А. Барто.
Упражнение «Качание рук с лентами» (можно с осенними листочками). Вальс. Музыка А. Жилина (Приложение№3).
Поговорить с детьми о времени года (показать картинку осени, напомнить детям, что сейчас за окном осень, и на деревьях уже мало осталось листочков. И при сильном ветерочке листочки срывает с деревьев, и их уносит плавно на землю.
Учить детей выполнять плавные движения в соответствии с двухчастной формой: под музыку 1-й части-различные, плавные махи руками
(с листочками, под музыку 2-й части-бег в рассыпную, и на завершении мелодии дети присаживаются на пол. (Листочки приземлились).
Дети едут в «Музыкальный домик» под музыку «Поезда». (Садятся на стульчики перед музыкальным руководителем.
3).Развитие чувства ритма, музицирование+ Пение, распевание:
Спеть и проиграть детям песню «Петь приятно и удобно», кто вспомнит, подпевает, кто не помнит слова, просто выполняет движения которые пропеваются в песни.
1. Если хочешь сидя петь –
Не садись ты как медведь.
Спинку выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей!
Припев:
Раз - вдох, и запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи - всё свободно-
Петь приятно и удобно!
2. Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть.
Встань красиво - подтянись
И спокойно – улыбнись!
Из учебного пособия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Л. Абелян.
Стихи и тексты песен В. Степанова.
Знакомство с попевкой «Андрей-Воробей». Рассказать о шуточном характере попевки.
М. Р. рассказывает: в этой песенке есть длинные и короткие звуки. Их можно выложить на фланелеграфе. Педагог напоминает детям, как «зовут» большие и маленькие «Солнышки». Выкладывает их на фланелеграфе в определенном порядке и предлагает детям проговорить данную ритмическую формулу, прохлопать в ладошки, по коленям, по животику, по щечкам. Затем желающие дети проигрывают ее на музыкальных инструментах. Инструменты дети выбирают сами (барабан, деревянные ложки, бубенчики др)
4). Пальчиковая гимнастика:
«Осень»
Ветер по лесу летал-
Плавные волнообразные движения, ладонями.
Ветер листики считал:-Загибаем по одному пальчику, на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки-золотой,
Вот последний лист с осинки-
Ветер бросил на тропинку. -Спокойно укладываем ладони на стол.
Педагог произносит слова четко, постепенно ускоряя тем. Дети только выполняют движения. Спросить детей, понравилась ли им гимнастика для пальчиков, узнать про что она? Какое время года говориться в этом упражнении?
Следующая разминка для пальчиков, вам уже знакома, мы проигрывали ее в прошлом году, только мы ее выполняли для наших ножек, а теперь попробуем сделать для пальчиков.
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергер (см. Праздник каждый день. Конспекты : младшая группа. Приложение, №1)
Педагог предлагает детям надеть на указательные и средние пальчики «ботиночки» и выполнить знакомую зарядку для пальчиков.
//Педагогу следует обратить внимание, насколько ритмично дети выполняют упражнение. Похвалить детей.
5).Слушание музыки :
«Марш». Музыка И. Дунаевского (Приложение, №4).
Марш. Знакомство с жанром. Объяснить детям, что музыка бывает разная : для пения-что бы петь, для танцев - что бы танцевать. А марш помогает всем маршировать (ходить бодро, четко, весело). Рассказать о характере музыкального произведения. Показать картинки: марширующие дети, игрушки, зверята.
6).Игры, пляски, хороводы:
Пляска «Ах вы, сени». Русская народная мелодия.
Предложить станцевать веселый танец, используя притопы, кружения, фонарики, хлопки, «пружинку» и др. движения по показу музыкального руководителя. Закреплять пройденный материал. Обратить внимание на то, как дети ориентируются в зале. Обязательно похвалить всех за веселый танец. Участие воспитателя обязательно.
7).Распевка на конец занятия «Закочилось занятие!»
Закончилось занятие, мы в группу все идем,
И на прощанье вам сейчас, мы все рукой махнем.