Наталья Вихарева
Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок"
Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский Вихарева Н. Н. и воспитатель 2-ой младшей гр. Михалева Е. В.
Цели:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе „Петушок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
-учить рисовать кистью с жесткой обрезанной щетиной в технике "тычком", передовая характерные особенности перьев петушка;
-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
-развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
-закрепить знания о цвете (жёлтый, красный, зеленый, синий);
-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, гуашь должна быть густой;
-воспитывать заботливое отношение к петушку.
Оборудование:
бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, бумажные силуэты петушков, гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки «Цып - цып мои цыплятки», М. Иорданского "Танец петушков", песня «Утро» муз. Г, Гриневича, музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".
Предварительная работа:
рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г. Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок".
Словарная работа:
- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.
- обогащение словарного запаса детей.
Ход занятия:
(Дети друг за другом вбегают под музыку в группу и встают в кружок)
(Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
(На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто.)
Звучит музыка "Птичий двор".(Диск «Волшебство природы)
Муз. рук. : Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!
Муз. рук. : (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
Беленькие перышки
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок.
Муз. рук. : Где ты, Петушок- золотой гребешок?
Поскорей отзовись, перед нами появись!
(Муз. руководитель смотрит по сторонам, ищет петушка, а он появляется из-за ширмы и кричит: «Я здесь!»)
Муз. рук. :Что за чудеса? Петушок, ты где?
Петушок:(из-за ширмы) Пусть дети песенку про меня споют, тогда я не буду больше прятаться!
Муз. рук. : Ребятки, давайте споем петушку песенку!
Песня «Утро» муз. Г. Гриневича
(Петушок появляется на ширме)
Петушок: (радостно поет) Вот я, Петушок, звонкий голосок. Я раньше всех встаю, громко песенки пою. Если мне весело, то я пою вот так: «Ку-ка-ре-ку!» А если мне взгрустнулось,то я пою вот так: «Ку-ка-ре-ку!» (грустно)
Муз. рук. : Ребятки, покажите, как петушок весело поет.
А теперь покажите, как петушок поет грустно.
Музыкальная игра «Как поет петушок» (дети стараются пропевать ку-ка-ре-ку с соответствующей интонацией)
Муз. рук. : петушок, ты так громко поешь, что солнышко разбудил и оно выглянуло из-за тучек.
Вот и солнце засветило, заглянуло в каждый дом.
Мы сейчас под солнышком потанцуем и споем!
Песня-игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.
Воспитатель: (Воспитатель одевает шапочку петушка)
Петя ходит по двору и кричит : «Ку-ка-ре-ку»!
Где мои ребятки, пушистые цыплятки?
Муз. рук. : Важно петушок идет, громко ку-ка-ре-ку поет.
А за ним идут цыплята, наши милые ребята.
Выходите, детки, будем вместе с петушком играть, зернышки искать.
Игра «Петушок и цыплята» рус. нар. муз. «Ах, вы сени»
Муз. рук. : Тух, тух, тух, тух! Ходит по двору петух.
На весь двор кричит, кто услышит- тот бежит!
Ку- ка- ре-ку! (дети убегают на стульчики)
Воспитатель (обращает внимание на петушка)
Что-то петушок наш стал грустным.
Он хочет, ребята,чтобы вы нарисовали ему друзей петушков. (обратить внимание на рисунки петушков, которые разложены на столах). Какого цвета наши петушки?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого цвета должны быть?
Дети: Желтые, красные, синие, зеленые.
Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?
Петушок: Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель: Давайте поможем нашим петушкам разукрасим им перышки.
-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки петушка.
Кисточку возьмём вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку
Это трудно? Нет, пустяк. (Держать тремя пальцами, Выше металлической части.)
Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала "каблучком".
Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.
Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски)
(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают петушков под музыку «___»
Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)
Петушок: Вот спасибо вам, ребята. Мне у вас очень понравилось. Вы помогли мне разукрасить моих друзей петушков. До свидания!
(Дети прощаются с петушком)
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что мы с ними сделали?
Какими они стали? Что мы еще сегодня делали? Понравилось вам?