Млада Сидорова
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»
Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные образы в различных видах деятельности.
Задачи:
-Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
Публикация «Конспект НОД по музыке в подготовительной группе „В гостях у гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Чувствовать характер музыки, различать средства музыкальной выразительности
-Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
-Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых
музыкально-ритмических движений
- Продолжать знакомить с музыкальными инструментами и их звучанием
Ход НОД:
Звучит сказочная музыка. Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение!
Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».
А вы хотите сказать своим друзьям добрые слова?
Песенка-распевка «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)
Муз. рук: Сегодня я вам расскажу об удивительном сказочнике, который жил в северной стране Норвегии и сочинял прекрасные сказки, но не простые, а музыкальные! В них он рассказывал о своей стране и о том какие волшебники живут в тех местах. Это норвежский композитор Э. Григ. Сегодня музыка этого композитора и поведет нас в сказку.
Муз. рук:
Мы глазки закрываем, в мир сказки попадаем
Вокруг себя повернись, и в сказке очутись!
Звучит музыка «Утро» Э. Григ
На ширме появляется маленький домик.
Муз. рук: В лесу на пригорке маленький дом, а кто в домике живет? Догадались? Дети: Гном!
На ширме появляется маленький грустный гномик.
Муз. рук: Здравствуй, наш добрый гном! Мы пришли к тебе за сказкой, но почему ты такой грустный?
Гном: Мне грустно, мои друзья в беде! Они попали в царство горного короля, и теперь в сказочной пещере добывают золото и драгоценные камни. Они стали злобными и жадными. Вот послушайте.
Звучит музыка «В пещере горного короля» Э. Григ
Муз. рук: Какая была по характеру музыка? (Ответы детей)
- Я буду называть слова. Отметьте хлопками в ладоши те слова - определения, которые, по вашему мнению, характеризуют данную музыку.
Муз. рук: Таинственная, радостная, сказочная, ласковая, убаюкивающая, волшебная, добрая, низкая, загадочная, солнечная, тревожная, грустная.
- Вы были внимательны и успешно справились с заданием.
А кто такой горный король, как вы думаете? (Король тьмы и страха)
Что вы представляли, когда слушали эту музыку? (Мрачную пещера, как царский дворец. Все здесь красиво, украшено драгоценными камнями. Горят факелы. А вокруг костра танцуют всякие неведомые сущности-тролли, злые ведьмы)А вот и наши гномы пришли в пещеру к горному королю.
Звучит музыка. «Шествие гномов»Э. Григ
Муз. рук: Узнали музыку? Как называется?
Как звучит музыка вначале?
Как меняется, когда гномы подходят к нам?
Сколько частей в музыке?
Что изображает средняя часть музыкального произведения?
Но мы ведь знаем по сказкам, что гномы могут быть добрыми! Помните сказку про Белоснежку и семь гномов!
Муз. рук: А может нам попробовать расколдовать гномиков веселой песенкой? Давайте песенку споем и гномам радость мы вернем!
Песня «Пестрый колпачок» Струве
Муз. рук: Давайте поиграем, веселье им доставим!
А вот и красный колпачок с которым мы с вами будем играть!
Музыкальная игра «Колпачок гнома»
Муз. рук: А какую вы еще игру про колпачки гнома знаете?
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Колпачок надень, дружок,
И иди скорей в кружок.
Глазки быстро закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Муз. рук: Ничего не получилось. Я думаю, что если мы наденем цветные колпачки и сами превратимся в гномиков, то все у нас получится!
Колпачки мы надеваем, гномам радость возвращаем!
Дети одевают цветные колпачки.
Танец «Гномы - лилипутики»
Гном: Спасибо, ребята, вы меня развеселили своими веселыми песенками и танцем. И гномиков моих расколдовали. Вот слышите, как они уже возвращаются в наш домик.
Дидактическая игра «Мы в гору не спеша идем, с горы спускаемся бегом» Определить направление движения мелодии (вверх, вниз)
Вот и вернулись наши гномики домой, расколдовали мы их с вами ребята.
Муз. рук: А знаете, гномики, наши дети очень любят музыку.
Давайте попробуем угадать, какой музыкальный инструмент любит каждый из гномов
Музыкально-дидактическая игра «Что в мешке у гнома?» с использованием ИКТ
Молодцы! Все инструменты узнали по звучанию!
Берите скорее музыкальные инструменты и сыграйте веселее!
Оркестр шумовых инструментов «Музыканты мы сейчас»
Подведение итогов. Творческое задание - нарисовать в группе сказочных гномиков.