Людмила Головченко
Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»
Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать творческую инициативу.
Задачи
Образовательные:
- формировать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве)
- закрепить навык дробного шага с продвижением вперёд. Улучшать качество выполнения поскока.
- закреплять умение передавать характер песни в пении.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время деятельности.
Развивающие:
- развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;
- способствовать развитию мышления, внимания, памяти, воображения, умения согласовывать движения со словами.
Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата
- приобретать навык правильного дыхания.
- способствовать формированию положительных эмоций
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания персонажу, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, инициативность, самостоятельность.
Материал и оборудование: Декорация леса, фонограмма с записью пения птиц, костюм Ёжика, детские музыкальные и шумовые инструменты, одуванчик (плод козлобородника-семянка).
Ход ООД
Дети под спокойную музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель (поёт):
Утро начинается, вместе мы встречаемся,
Рада встрече с вами я, здравствуйте, мои друзья!
Дети (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. Становитесь-ка в кружок, покажите, какие вы дружные.
Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх)
Вместе с птицами поёт (раскрывают руки в стороны)
С добрым утром (выставляют правую руку вперёд)
С ясным днём (выставляют левую руку вперёд)
Вот как дружно мы живём (берутся за руки)
Музыкальный руководитель.
А дружные ребята всегда желают друг другу доброго утра.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» О. Н. Арсеневской
Доброе утро! Улыбнись скорее! поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны
И сегодня весь день будет веселее. хлопают в ладоши,
Мы погладим лобик, носик и щёчки. выполняют движения по тексту
Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее! движения по тексту
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова. Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. И у меня хорошее настроение, но всё же, мне ребята, немного тревожно. А знаете, почему?
Сегодня утром, к нам в окно залетел вот этот одуванчик, с письмом от ёжика. Хотите узнать, что написано на этом листочке?
«Дорогие ребята, приезжайте ко мне в лес.
Буду с нетерпением ждать вас.
Ёжик»
Мне кажется, что ёжику очень грустно в лесу. Как вы думаете, почему?
Дети высказывают свои предположения
Музыкальный руководитель. А хотели бы вы поделиться своим настроением с Ёжиком? Вы готовы отправиться в лес и развеселить его? (Да)
Но лес далеко, на чём же мы туда отправимся? (дети предлагают варианты)
Хорошо, поедем на машине.
Ритмо - речевая игра «Мы - шофёры» (Авт. А. Е. Алябьева)
Едем, едем на машине. («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево)
Нажимаем на педаль. (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
Газ включаем – выключаем (Рукой «рычаг» на себя и обратно)
Смотрим пристально мы вдаль. (Правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли. (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево – чистота. (Покачать вправо - влево - вправо)
Волосы ерошит ветер. (Приподнять волосы)
Мы шофёры - хоть куда! (Большие пальцы кистей поднять кверху)
Под музыку М. Раухвергера «Автомобиль» дети топающим шагом двигаются по залу, образно изображая водителя автомобиля. С окончанием музыки останавливаются.
Открывается декорация леса. Над лесом висит дождевая тучка. Звучит фонограмма с пением птиц, журчанием ручья.
Музыкальный руководитель: Вот мы и прибыли. Как хорошо в лесу, какой чистый, свежий воздух. Вдохнём его, подышим.
Упражнение на дыхание
Музыкальный руководитель: Слышите, как лес разговаривает?
Артикуляционная разминка «Разговор леса»
Ручеёк бежит - с-с-с.
Ветерок шумит - ш-ш-ш.
Комарик летит - з-з-з.
Жук жужжит - ж-ж-ж.
Сова на дереве сидит - ух-ух-ух.
Ёжик под кустом сопит – пых-пых-пых
Музыкальный руководитель:
Хорошо в лесу. Но, где же ёжик? А может, он тучку испугался?
Конечно, вот и дождик пошёл. Обращает внимание детей на тучку с дождиком.
Чтобы не промочить ножки, придётся нам надеть сапожки.
Дети имитируют «надевание сапожек».
По лесной дорожке поскачем мы в сапожках.
Упражнение «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
По окончании упражнения тучка задвигается за занавес. Появляется Ёжик (ребёнок старшей группы).
Воспитатель: Дождик капать перестал. Вот и Ёжик к нам вышел.
Музыкальный руководитель: Какие иголки у ежа - колкие.
Пальчиковая гимнастика «Ёж»
Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ёжика согрело, (пальцы медленно разгибаются)
Ёжик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Ёжик.
Ёжик: Я рад вас видеть. Дождик всё льёт и льёт, погулять не даёт. Мне так грустно одному.
Воспитатель: Не расстраивайся, Ёжик. Вот уже и дождик закончился, и мы с ребятами к тебе приехали.
Музыкальный руководитель. И хотим тебе песенку спеть, хоровод с тобой поводить. Ребята, возьмём Ёжика в свой хоровод? (Да)
Музыкальная песня-игра «Жил в лесу колючий ёжик», муз. И. Бодраченко, сл. Н. Зарецкой.
Ёжик: Я хочу вас всех позвать, на полянке поиграть!
«Игра с Ёжиком», музыка и слова Т. Горючкиной
Дети встают в круг, в центре Ёжик.
За грибами в лес идём (маршируют на месте,
Прыгаем по кочкам (прыгают на месте,
А в лесу колючий ёж (складывают пальчики в замочки и шевелят ими)
Стережёт грибочки!
Ты нас, ёжик, не коли, (подходят к ёжику, грозя ему пальчиком)
А скорее догони! (разбегаются, а ёжик догоняет)
Музыкальный руководитель: Спасибо, Ёжик, что позвал нас к себе в гости. Ребятам было весело с тобой.
Ёжик. Мне тоже было весело с вами, ребята.
Музыкальный руководитель: А чтобы ты не скучал, мы подарим тебе наш волшебный барабан.
Ёжик. Волшебный? Разве он умеет разговаривать?
Музыкальный руководитель: Конечно же, умеет! Ребята, покажем Ёжику, как наш барабан умеет разговаривать? Только сначала договоримся, (шёпотом) что фигуру лёжа выполним только после бега.
Ритмическое упражнение «Волшебный барабан», Т. Э. Тютюнниковой.
Музыкальный руководитель: (воспроизводит ритмический рисунок) Что нам барабан сказал?
Дети: Шагать (шагают вместе с Ёжиком)
На заключительный единичный стук дети замирают в свободной позе, придумывают фигуру.
Повторить единичный стук 2-3 раза – дети меняют положение.
Музыкальный руководитель: А сейчас, что барабан сказал? (воспроизводит ритмический рисунок поскока)
Дети: Скакать, прыгать, подпрыгивать (выполняют соответствующие движения, на стук замирают в разных позах). Воспитатель отмечает наиболее интересную фигуру.
Музыкальный руководитель: (воспроизведение ритмического рисунка) А теперь, что говорит барабан?
Дети: Бегать, бежать (выполняют лёгкий бег).
По окончании упражнения дети выполняют фигуру лёжа, 2-3 раза меняя положение.
Музыкальный руководитель: Перевернитесь все на спинку. Вы набегались, устали. Как приятно лежать на лесной полянке с закрытыми глазами. Светит солнышко и солнечные лучи согревают вас. Чуть слышно ваше дыхание: вдох-выдох. Вам спокойно и тепло. Вы отдыхаете. А теперь откройте глазки. Потянулись, улыбнулись, и проснулись. Вставайте на ножки. Пора с Ёжиком прощаться.
Вот тебе, Ёжик, наш волшебный барабан, будешь на нём играть и лесных жителей веселить.
А нам пора возвращаться. Только, как же нам побыстрее вернуться в детский сад?
Ёжик. А перенесут вас обратно в детский сад эти воздушные одуванчики (даёт детям одуванчики). Нужно подуть на них сильно, но медленно, и сказать волшебные слова: «Парашютик, закружи, ребят в детсад перенеси».
Музыкальный руководитель: Спасибо, тебе, Ёжик. До свидания!
Дети: До свидания, Ёжик!
Музыкальный руководитель: (держит в руках одуванчики) Дети, вы запомнили, что сказал нам Ёжик? Дуем сильно, но медленно (дети дуют на одуванчики). Теперь говорим волшебные слова: «Парашютик, закружи, ребят в детсад перенеси!».
Занавес закрывается.
Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: А хотите узнать, что мне понравилось? (Да) Мне понравилось то, что вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь, танцевать, и научили этому Ёжика. Теперь он не будет грустить с нашим волшебным барабаном.
А эти одуванчики возьмите с собой в группу, они будут напоминать вам о сегодняшнем путешествии.
Попрощаемся весёлой песенкой? «До свиданья, до свиданья, до свидания!».
Дети: (повторяют интонацию песенки)
Под музыку выходят из зала.