Ирина Нехаева
Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»
Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной деятельности.
Задачи:
1. Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыкального произведения.
2. Развивать способности детей узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально на них откликаться.
Публикация «Конспект ООД по музыке в средней группе „В гостях у Зорьки“» размещена в разделах
3. Воспитывать у детей чувства сопереживания, доброго и уважительного отношения к персонажу и друг к другу.
Виды деятельности: музыкально – ритмические движения, слушание, распевание, пение, игра.
Оборудование: игрушка – лошадка, аудиозапись пьес: «Лошадки» музыка Л. Банникова, «Всадник» музыка В. Виталина, «Полька» М. Глинка.
Ход ООД.
1. Введение в ситуацию (мотивация)
Дидактическая игра: «Настроение - на развитие ладового чувства».
Детей встречает лошадка в приемной (в руках педагога, Она здоровается с детьми грустным голосом: «И-го-го!».
Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с лошадкой в таких же грустных интонациях.
Приветствие:
Дети здороваются с лошадкой грустным голосом.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, почему лошадка грустная?
Воспитатель: Я думаю, что ее кто-то обидел? А вы как думаете?
Музыкальный руководитель: Ребята, лошадка Зорька уже не один раз, бывала у нас в гостях и всегда была весёлой и радостной, а сегодня она грустная.
Воспитатель: Чтобы узнать, что случилось у лошадки, что нужно сделать? Как нам помочь лошадке?
Воспитатель: Вы решили спросить, что у нее случилось. Отлично, правильное решение. (Дети спрашивают у лошадки что случилось и узнают о том, что на лужайке где всегда паслась и резвилась лошадка очень много мусора и она теперь не может там играть и кушать травку).
Воспитатель: Вы узнали, что произошло у лошадки Зорьки?
Воспитатель: Какое решение вы принимаете? А вы сможете ей помочь?
Дети заходят в зал, и обнаруживают много мусора.
2. Затруднение в ситуации.
Музыкальный руководитель: Ребята, можно в таком зале заниматься?
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в зале стало чисто?
Воспитатель: Ребята как вы думаете, наша лошадка стала веселей после того, как мы убрали мусор?
Воспитатель: Мне тоже кажется, что не очень она повеселела.
3. Открытие нового знания способа действия.
Музыкальный руководитель: Ну чего же ей все - таки еще не хватает?
Музыкальный руководитель: А какую музыку надо подобрать, чтобы развеселить лошадку Зорьку? Эта хорошая идея, давайте попробуем. (Ребята предлагают свои варианты песен и движений, но лошадка все еще остается грустной).
Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь лошадке. А почему не смогли?
Воспитатель: А кто же нам поможет в этой ситуации? (Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к тому, что помочь им может музыкальный руководитель).
4. Включение нового знания способа действия.
Музыкально-ритмические движения :
«Лошадки» музыка Л. Банникова
«Всадники» музыка В. Витлтна
//Менять направление движения по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции//
Изложение нового материала:
Слушание:
«Полька» музыка М. Глинка
//Напомнить детям о характере музыки, прививать любовь к слушанию музыки//
Музыкальный руководитель: Как же мы можем развеселить Зорьку?
Распевание, пение;
«Лошадка Зорька» музыка Т. Ломовой слова М. Ивенсен // Выразительно проговорить для детей текст песни, чётко произнося гласные звуки. Обратить внимание на вступление и окончание: как будто цокают копытца у лошадки. Предложить детям порцию Кать язычками, а потом спеть песенку ещё раз. //
После исполнения песни дети кормят лошадку овсом.
Игры, пляски, хороводы.
Игра «Веселые музыканты»
Музыкальный руководитель: Ребята, наша лошадка любит резвиться и предлагает нам поиграть.
Музыкальный руководитель: Что нам понадобится для игры? (Дети не находят инструменты и предлагают сделать шумовые инструменты из пластиковых бутылочек, которые они убрали как мусор).
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы бутылки издавали звук?
(Пустые бутылочки не шумят, лошадка дарит им овёс).
Изготовление «шумёлок».
5. Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете какое настроение у нашей лошадки Зорьки? Какое настроение у вас осталось после нашего занятия? А что вам понравилось больше всего? Что для вас было самым трудным? А какое задание вам показалось легким?(Музыкальный руководитель предлагает детям попрощаться с лошадкой).
Под музыку дети уходят из зала.