Ольга Почкалова
Конспект занятия по миру природы «Наблюдение за котёнком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).
Учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, хвост, в лапках спрятаны когти.
Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызёт зубами,
лакает языком.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. коробка с отверстием
3. картинки (ухо, руки, глаз); (продукты питания)
Публикация «Конспект занятия по миру природы „Наблюдение за котёнком“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. пальчиковая гимнастика,физкультминутка, подвижная игра
Предшествующая работа:
1. чтение потешки «Как у нашего кота»
2. д/и «Домашние животные»
3. наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Ход НОД:
Воспитатель вносит коробку с отверстием:
• Ребята, смотрите, за нашей дверью я нашла что- странное. Садитесь вокруг меня на ковер, как вы думаете, что это?
• Ой, я что то слышу. Тихо! Давайте вместе послушаем. А что поможет человеку слышать звуки? (Уши). Посмотрите, это- модель органов чувств - «ухо» (далее все модели помещаются на доску). Посмотрите на соседей, у них есть ушки? А сколько ушей у Вани? А сколько ушей у Ани? Правильно, у всех людей два уха. (Мяу) Как вы думаете, кто там в коробке?
(дети предполагают)
Наши уши помогли нам услышать звуки, а какие еще помощники есть у человека, попробуйте угадать. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Рука» :
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз два,вот вам правая рука.
Раз. два, вот и левая рука.
(Воспитатель показывает модель органов чувств- «руки»).
- Покажите мне руки. Потрогайте рукой ковер. Он какой? (Пушистый, мягкий).
- Потрогайте рукой коробку. Она какая? (твердая, холодная, гладкая)
А как вы думаете, зачем здесь дырочка? Что ты. Аня. Разве можно совать руки в дыры, щели, ямы, в пеньки? Это опасно! Сначала, все должен проверить взрослый и разрешить вам. Давайте я попробую рукой, что там? (трогает) Безопасно. Хотите потрогать? (дети трогают). Что то там такое? Мои глаза не видят, но я знаю, что там что то хорошее (мягкое, пушистое).
Воспитатель:
Сейчас нам помогли руки. А что помогает вам видеть игрушки, столы, цветы? Правильно, глаза. Показывает модель органов чувств- «глаз» А вы видите, что в коробке? Нет? А что нужно сделать? Правильно, открыть. (Вместе открываем коробку и достаем кота) Смотрите, залез в коробку, а выбраться сам не смог. Это его мягкую шерстку мы трогали. У людей кожа гладкая, потрогайте свои ручки. А у животных длинные волоски — шерсть. Мы молодцы, спасли котика, а то так и сидел бы там. Животным нужно всегда помогать.
Ребята, кто же сидел в коробке, мяукал, мягкий такой, пушистый? (дети узнали кота)
Внимательно посмотрите, а может это и не кот. Все в кружок вставайте, мы по кругу пойдем, коту песенку споем: Физминутка
«Как у нашего кота шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая, серенькая, чистая.
У кота, у кота, шубка очень хороша.
Мягкая, серая, теплая, пушистая. (Садимся на стульчики)
Аня, погладь спинку.
Как у нашего кота есть большая голова,
кот сидит, головой вертит.
Ванечка, погладь кота по головушке.
Как у нашего кота есть красивые глаза.
Только в глазки, не машите, (все грозим пальчиком)
очень глазки берегите!
Как у нашего кота, есть не только голова.
Есть еще и ушки, ушки на макушке.
Сашенька, ты пойди, у кота ушки найди.
Как у нашего кота, на головушке.
Носик маленький, носик розовый.
Мия, Миечка пойди, носик у кота найди.
Как у нашего кота, на головушке,
есть чудесные усы, да невиданной красы,
Дима подойди, да усы нам найди.
Как у нашего кота, живот мягонький,
как у нашего кота, живот беленький.
Дарина, ты пойди и животик нам найди.
Как у нашего кота, вроде вовсе нет хвоста?
Эй, за хвостик не тяните, сразу руки отпустите (Все движения показываем)
Воспитатель:
Сейчас ребятки, котик вам что-то расскажет:
Мяу! Мяу! Вы забыли про мягкие лапки. Вот такие! Четыре лапки.
Мяу! Мяу! У меня там когти - царапки. Вот такие!
Воспитатель:
Правда, ребята, котик умеет втягивать когти, и тогда ходит тихо и бесшумно. Но если ему надо поймать мышку, то он выпускает острые коготки. Подвижная игра «Кошка ловит мышку».
На детей одевают шапочки котят, они гуляют, мяукают, машут лапками.
«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, почему котик загрустил, плачет? Хочет кушать?
Давайте его кормить. У меня вот много разных продуктов, но вот я не знаю, все ли кушает котик? Дидактическая игра «Накорми животное».
Заострить внимание на том, что рыбу и мясо кот грызет и предложить «постучать зубками». А молоко и воду «лакает» и предложить детям показать, как котик «лакает язычком».
выбираем из продуктов (пирожок, мороженное, яблоко, морковка, сено, и т. д) рыбу, сосиску, курицу, молоко. Котик, отрицая, машет головой, пятится или активно ест.
Воспитатель: А теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте про кого она?
"Усатый, мохнатый, молоко лакает, с детьми играет".
Правильно, это загадка про котенка, который приходил к нам в гости.