Елена Потапова
Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей, о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать представления о домашних животных;
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, связную речь;
Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, и бережное отношение к ним.
Ход
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
автор: Виталий Тунников.
Молочко я пью из миски,
Обожаю кушать Вискас,
Публикация «Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группе» размещена в разделах
Очень я люблю сметану.
Подросту и кошкой стану.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на котёнка на соседнем участке.
- Ребята, давайте посмотрим, что есть у котенка? (ответы детей)
Правильно - голова, туловище, лапки, хвост.
Посмотрите на него какой формы у него голова?
Воспитатель: Что есть на голове? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте погладим осторожно котёнка, ладонью.
Ребята, какая шерсть на ощупь? (мягкая, пушистая)
Воспитатель: А какого цвета, шерсть, у котёнка? (ответы детей)
Воспитатель: Обращает внимание детей на лапки. На лапках есть подушки. Они мягкие. Котёнок, может тихо, и неслышно подкрадываться.
Потрогайте пальчиками. А еще у котенка есть когти. Смотрите, какие они острые.
Воспитатель: Как вы думаете для чего они, ему нужны?
Дети: Защищаться, лазать по деревьям.
Воспитатель: Ребята, кто знает, где живёт котёнок? (ответы детей)
Правильно ребята, котёнок живёт с человеком. Котёнок любит молоко, рыбу, и мясо.
Человек ухаживает за домашними животными.
Воспитатель: А ещё бывают дикие кошки. Например: рысь, лев, тигр.
Послушайте о диких кошках.
Рысь – хищник, довольно крупных размеров, с гибким телом и коротким хвостом. У рыси есть острые когти, длинные ноги с широкими лапами. Питается рысь зайцами.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Что, нового вы узнали? (что у котёнка, кошек есть на лапах подушки).
Воспитатель: Какие бывают кошки ещё? (ответы детей)
Трудовая деятельность
Сгребание листвы, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра: «Кот и мыши».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением в перёд.