Приложение МААМ

Конспект занятия по математики в старшей группе «В страну математики»

Наталья Вышкваркова
Конспект занятия по математики в старшей группе «В страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В страну математики»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.

Программное содержание:

Обучающие: Формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия.

Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.

Публикация «Конспект занятия по математики в старшей группе „В страну математики“» размещена в разделах

Находить цифру соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (больше, меньше, равно)

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в математическую страну, а называется она «В страну математики»

Хотите отправиться в путешествие?

Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете: Воздушный.

Водный.

Наземный.

На каком транспорте можно отправиться в путешествие, какой знаете сказочный вид транспорта?

Молодцы!

Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание.

Задание: надо последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки.

Начнем с цифры 1 и до 10.

Давайте вспомним последовательность чисел. Счёт от 1 до 10. Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

(ответы детей).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Да, мы отправляемся на самолете. Какой это вид транспорта? (воздушный).

Нам нужен капитан космического корабля. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном.

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько пальцев на одной руке?

3. Сколько дней в неделе?

4. Какое число между 4 и 6?

5. Ветка тонкая, дерево…

6. Какой сегодня день недели?

7. Ручеёк узкий, а река…

Отправляемся в полёт. Чтобы произошел взлет нужно отсчитать время от 10 до 1.

(Дети имитируют полет самолета)

Ребята математическая страна не простая, в этой стране вам предстоит решать задачи.

Давайте мы настроимся на отличное выполнение всех задач.

Уши слушают и всё слышат

Глазки смотрят и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают

А голова хорошо работает.

Все вместе производим отсчё т:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 взлет.

Воспитатель: А вот и первая остановка. На этой остановке живут геометрические фигуры.

А какие геометрические фигуры вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?

Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.

Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.

Д/и «Собери бусы».

(дети собирают бусы из геометрических фигур)

П/и «Найди свой домик».

У ребят в руках геометрические фигуры, на полу лежат обручи с такими же фигурами.

Раз, два отвернись (воспитатель меняет расположение фигур)

Три, четыре повернись и в домике окажись (дети находят свой домик)

Молодцы.

Продолжаем наш полёт.

Следующая остановка, это планета цифр и задачек. Жители этой планеты цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду.

Д/и «Найди место в числовом ряду»

(несколько детей выполняют задание у доски)

Воспитатель: У вас на столах есть карточки с изображением птичек, нужно сосчитать птичек в каждом окошечке и найти соответствующее число на карточке.

(дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами разберемся в знаках: больше, меньше и равно.

(несколько детей выполняют задание)

Работа с карточками «Числа соседи»

(У доски выполняют задание 4-6 детей).

Физминутка:

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Капитан делай отсчёт.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из полета.

Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)

У детей карточки с расположением геометрических фигур, у всех разные. Показываю детям карточку, у кого такая же? Ребёнок, у которого такая же карточка встаёт и рассказывает о расположении фигур.

Воспитатель: Молодцы, следующее задание.

У доски ребё нок выполняет задание: в правый верхний угол положи кружок, в левый нижний треугольник и т д.

Воспитатель:

Понравилось ли вам путешествие?

Какое задание было самым трудным. Все вы получили отметку пять

Путешествию конец

Каждый просто молодец!

Математику любите

Свои знания копите.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики». Счет до 10 «Путешествие в страну знаний Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения Тип занятия –путешествие Цель.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН «В страну математики» КВН "В страну математики" Программное содержание. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Цифры 1 и 2» Программные задачи: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математики в старшей группе «В страну математики»
Опубликовано: 9 января 2018 в 17:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математики в старшей группе «В страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вышкваркова (УИ 905738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД