Наталья Вышкваркова
Конспект занятия по математики в старшей группе «В страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В страну математики»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.
Программное содержание:
Обучающие: Формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия.
Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.
Публикация «Конспект занятия по математики в старшей группе „В страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Находить цифру соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (больше, меньше, равно)
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в математическую страну, а называется она «В страну математики»
Хотите отправиться в путешествие?
Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете: Воздушный.
Водный.
Наземный.
На каком транспорте можно отправиться в путешествие, какой знаете сказочный вид транспорта?
Молодцы!
Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание.
Задание: надо последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки.
Начнем с цифры 1 и до 10.
Давайте вспомним последовательность чисел. Счёт от 1 до 10. Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.
(ответы детей).
Воспитатель: Что у вас получилось?
Да, мы отправляемся на самолете. Какой это вид транспорта? (воздушный).
Нам нужен капитан космического корабля. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном.
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Сколько дней в неделе?
4. Какое число между 4 и 6?
5. Ветка тонкая, дерево…
6. Какой сегодня день недели?
7. Ручеёк узкий, а река…
Отправляемся в полёт. Чтобы произошел взлет нужно отсчитать время от 10 до 1.
(Дети имитируют полет самолета)
Ребята математическая страна не простая, в этой стране вам предстоит решать задачи.
Давайте мы настроимся на отличное выполнение всех задач.
Уши слушают и всё слышат
Глазки смотрят и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают
А голова хорошо работает.
Все вместе производим отсчё т:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 взлет.
Воспитатель: А вот и первая остановка. На этой остановке живут геометрические фигуры.
А какие геометрические фигуры вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?
Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.
Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.
Д/и «Собери бусы».
(дети собирают бусы из геометрических фигур)
П/и «Найди свой домик».
У ребят в руках геометрические фигуры, на полу лежат обручи с такими же фигурами.
Раз, два отвернись (воспитатель меняет расположение фигур)
Три, четыре повернись и в домике окажись (дети находят свой домик)
Молодцы.
Продолжаем наш полёт.
Следующая остановка, это планета цифр и задачек. Жители этой планеты цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду.
Д/и «Найди место в числовом ряду»
(несколько детей выполняют задание у доски)
Воспитатель: У вас на столах есть карточки с изображением птичек, нужно сосчитать птичек в каждом окошечке и найти соответствующее число на карточке.
(дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами разберемся в знаках: больше, меньше и равно.
(несколько детей выполняют задание)
Работа с карточками «Числа соседи»
(У доски выполняют задание 4-6 детей).
Физминутка:
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Капитан делай отсчёт.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из полета.
Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)
У детей карточки с расположением геометрических фигур, у всех разные. Показываю детям карточку, у кого такая же? Ребёнок, у которого такая же карточка встаёт и рассказывает о расположении фигур.
Воспитатель: Молодцы, следующее задание.
У доски ребё нок выполняет задание: в правый верхний угол положи кружок, в левый нижний треугольник и т д.
Воспитатель:
Понравилось ли вам путешествие?
Какое задание было самым трудным. Все вы получили отметку пять
Путешествию конец
Каждый просто молодец!
Математику любите
Свои знания копите.