Анна Вернер
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание: учить как из неравенства можно сделать равенство, понимать отношения между числами 11 и 12, формулировать учебную задачу, составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, измерять и рисовать отрезки заданной длины; закрепить состав числа восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись, знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: картинки волшебников, аудиозапись, рабочая тетрадь (Е. В. Колесникова, линейка, простые карандаши.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов, в которых мы с вами побываем. На каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники.
А знаете, ребята, эти волшебники очень любят задавать задачи, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и покружимся (звучит аудиозапись).
А вот и первый наш остров, Волшебник этого острова очень любит считать (показ иллюстрации). А вы любите считать?
Дети: да
Воспитатель: Волшебник предлагает вам карточку с заданием, которую он приготовил для вас.
Задание №1 «Считай и записывай»
Воспитатель: Посмотрите, что изображено?
Дети: листья и жуки.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько листиков в верхнем прямоугольнике? (12) Напишите число 12 в маленьком прямоугольнике.
Сколько жуков в нижнем прямоугольнике? (11) Напишите число 11 в маленьком прямоугольнике.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве листиков и жуков? (Листиков больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листиков, на один.)
Дети: отвечают
Воспитатель: Что надо сделать для того, чтобы листиков и жуков стало поровну, по 12?
Дети: нарисовать одного жука
Воспитатель: Теперь вам необходимо нарисовать одного жука.
Дети: рисуют
Воспитатель: Дети, что теперь можно сказать о количестве жуков и листиков? (Жуков и листиков поровну, одинаковое количество, жуков столько же, сколько листиков.)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили задание, которое подготовил волшебник, а теперь отправляемся дальше.
Мы с вами приплыли на другой остров. Волшебник этого острова очень любит составлять задачи. И хотел бы вместе с вами составить новую задачу. Хотите?
Дети: да
Задание № 2 «Составляем и решаем задачу»
Воспитатель: Дети, посмотрите на карточку, что изображено?
Дети: отвечают
Воспитатель: вам необходимо составить и решить задачу, записать решение задачи.
Воспитатель: Но сначала вспомним, из чего состоит задача?
Условие, вопрос, решение, ответ.
А теперь составим условие задачи по картинке. Сколько сидит птичек на дереве слева?
Дети: 10
Воспитатель: А справа?
Дети: Две
Воспитатель: Хорошо, давайте зададим вопрос к задаче. (Сколько птичек на двух деревьях? Двенадцать.)
Воспитатель: Запишите решение задачи.
Дети: записывают
Воспитатель: Какой ответ получился? Прочитайте полностью запись (10+2= 12)
Мы выполнили и это задание, отправляемся дальше.
Воспитатель: На этом острове живет волшебник, который очень любит чертить и измерять предметы.
Задание №3 «Измеряй и черти»
Воспитатель: Этот волшебник приготовил для вас задание. Хотите узнать какое?
Воспитатель: Волшебник мне сказал, что для выполнения задания понадобится линейка.
Не забывайте, что каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров, а начинать измерение нужно от цифры ноль. Линейку нужно приложить от ноля к началу отрезка и после, на какой цифре закончился отрезок столько он и сантиметров.
Воспитатель: Вам необходимо измерить линейкой отрезок и записать результат измерения в квадратике.
- Какой длины отрезок? (6 сантиметров)
- Начертите отрезок длиной шесть сантиметров.
- Начертите отрезок длиной семь сантиметров.
Дети: выполняют
Воспитатель: Ну что выполнили? Давайте тогда немного отдохнем.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, попустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Сейчас мы отправляемся на другой остров. На этом острове волшебник любит рисовать. Вы любите рисовать?
Дети: да
Задание №4 «Дорисуй шарики»
Воспитатель: Волшебник хочет, чтобы вы дорисовали шарики в каждой связке так, чтобы их стало поровну, по восемь.
Воспитатель: Напишите под каждой связкой в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных вами шариков.
Прочитайте записи, что у вас получилось (3 + 5=8, 4 + 4 = 8, 6 + 2=8, 7 + 1=8).
Из каких двух чисел мы составим число 8?
Воспитатель: Какие вы умнички! Давайте попрощаемся с волшебником и отправимся дальше.
Воспитатель: А здесь живет самый последний волшебник. И любит он писать, приготовил для вас задание, а чтобы узнать какое, надо отгадать загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
Дети: осень
Задание №5 «Напиши правильно»
Воспитатель: Правильно осень. Назовите осенние месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Теперь посмотрите на карточку, что изображено?
Дети: деревья
Воспитатель: Вам необходимо под каждым деревом напишите цифру, соответствующую осеннему месяцу.
Воспитатель: Под каким деревом, какую цифру написали? (Цифру 1 под деревом, на котором много листиков, – это сентябрь.
Цифру 2 под деревом, на котором листиков поменьше, – это октябрь.
Цифру 3 под деревом, на котором мало листиков, – это ноябрь.)
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем и идем на ковер. Закрываем глаза и кружимся (звучит аудиозапись).
Заключительная часть.
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Какие задания выполняли?
Вам понравилось занятие?
Что больше всего запомнилось?