Татьяна Александрова
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
2. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.
3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
5. Следить за правильной осанкой.
Ход занятия
- Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны Математики": "Дорогие, дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!"
- А на чем же мы отправимся в путешествие? (Ответы детей).
- А чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие нам необходимо выполнить первое задание.
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх.
- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовьте пульты управления. Начнем отсчет от 1 до 10. Вот мы и в море!
- Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Не забывайте только что, перед тем как отвечать, необходимо поднять руку. Ответ должен быть полным.
1. Если стол выше стула, то стул. (ниже стола).
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. (короче линейки).
3. Если веревка толще нитки, то нитка. (тоньше веревки).
4. Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры).
- Молодцы! У нас отличная команда. Ребята, а какое сейчас время года?
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой все начинается
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвет ее
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
- Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их. (Ответы детей).
- Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи. Чтобы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
Работа с математическими пеналами
1. Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают.
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне? (Десять)
2. Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (Десять)
3. На дереве сидят четыре птицы:
Два воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (Две)
- Очень хорошо! Так мы быстро доберемся до острова!
- А нам необходимо решить следующие примеры:
7. 3 = 10
10. 4 = 6
5 +. = 8
6 -. = 4
. + 4 = 5
. - 3 = 5
Физкультминутка
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет,
Раз - наклон, и два - наклон
Зашумел листвою клен.
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
- Наш корабль плывет дальше. Мы проплываем огромный город Числоград. Следующее задание Феи - помочь жителям Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа - соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
Состав числа
9 6 4
- Молодцы! Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы узнаем выполнив задание.
Математический диктант
1 клетка вправо, 1 клетка наискосок вправо вверх, 1 клетка наискосок вправо вниз, две клетки вниз, 4 клетки наискосок вправо вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка наискосок вправо вниз, две клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.
- Кто же охраняет этот остров? (Ответы детей).
- Правильно, собака!
- С таким сложным заданием вы справились, т. к. были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же клад? (Ответы детей). Правильно, в сундуке, но он заперт. Нам необходимо разгадать шифр. Решить задачи на сложение и вычитание.
Решение задач
1. Три поросенка гуляли по лужайке. Но наступила осень и настала пора строить домики. Наф-наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)
2. Под елочкой росло четыре гриба. Прошел дождь и выросло еще два гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)
3. Если к этому числу прибавить 1, то получится число 10. (9).
- Молодцы! Открываем сундук, а там сюрприз!
- Ребята, нам пора возвращаться обратно. Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 1. Вот мы и вернулись в детский сад.
- Спасибо вам! Мне очень понравилось, как вы работали. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).